Папки-передвижки

Конспект урока «Необычная Красная Шапочка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Светлана Тарасова
Конспект урока «Необычная Красная Шапочка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Необычная Красная Шапочка.

("Э. Н. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" (отрывок).

Урок по системе «Школа 2100»

Цель: знакомство с отрывком из книги Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Публикация «Конспект урока „Необычная Красная Шапочка, Э, Н, Успенский „Крокодил Гена и его друзья“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с творчеством Э. Н. Успенского; учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умений прогнозировать и анализировать текст с помощью учителя; работать над пониманием лексического значения слов; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

Регулятивные: формирование умений работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний - отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания - находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умения работать в паре, в группе.

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование к уроку : маски животных, портрет Успенского, выставка книг Э. Н. Успенского, аудиозапись «Песня Чебурашки»

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Введение в тему. Вступительная беседа.

Первичное чтение с комментированием.

Словарная работа.

Беседа после окончания чтения сказки.

Физкультминутка – чистоговорка.

Повторное чтение. Подготовка к чтению по ролям.

Рефлексия. Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Как хорошо, что есть театр!

Кто из вас был в театре? Какие театры есть в нашем городе?

Сегодня необычный урок, мы отправляемся в театр. И каждый из вас попробует себя в роли актера.

Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с вами правила поведения в театре.

- А ещё вы должны быть вежливыми. Герои стихотворения Э. Мошковской помогут вспомнить нам вежливые слова.

Какие вежливые слова помогают человеку правильно общаться с другими людьми?

- Молодцы, ребята много знаете вежливых слов. Я всех приглашаю в театр.

Звучит песня Чебурашки. (аудиозапись)

- Узнали вы этого героя?

- Знаете ли вы, откуда у него появилось такое странное прозвище?

- А какие друзья появились у Чебурашки с тех пор, как он из тропического леса попал в город?

- Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка - любимая игрушка?

- П. Зайцев уже знает из какой книжки пришёл этот герой. А вы?

Откройте учебник на стр. 30. Прочитайте, кто написал эту книгу, т. е. кто её автор.

( Показ слайдов: фото писателя, его книги)

Э. Успенский - очень известный детский писатель. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем

Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- Может быть, кто-то знает другие его произведения?

- Прочитайте, что написано под заголовком?

- Всю ли книжку мы будем читать? (Показать книгу).

- Если она вам понравится, вы прочитаете её целиком.

- К отрывку, который мы будем читать, художник сделал иллюстрацию.

- Вы узнаёте героев?

- Сделайте предположения, о чём будет тот отрывок, который будем читать.

Перелистайте страницы, посмотрите, какой большой отрывок. Чтобы вам было удобно читать, этот отрывок разделён на части.

- Сколько таких частей?

Прочитаем трудные слова.

Прочитайте выделенные слова: Красная Шапочка, очень странный спектакль, забытая сказка. Что можно предположить?

Очевидно, речь пойдет о сказке «Красная Шапочка», которую кто-то забыл. А вы помните?

Учитель читает отрывок с комментированием.

1 часть. - Отчего же плакала Галя?

Так что же ее расстроило? Чем занимаются в театральном кружке?

- Какую роль играет Галя в спектакле?

- Что такое талант?

Где происходят события в 1 части?

- Что узнали о Гале из первой части?

2 часть. – Сейчас я буду читать дальше, а вы замечайте все странности этого спектакля. Аккуратно подчеркивайте странные места. Сколько же их будет.

Какие слова вызвали затруднения? Прочитайте толкование некоторых слов в тетради.

Что вызвало смех? Как выдумаете, вышли на сцену охотники? Почему?

В настоящей сказке волк был наказан. А в этой?

Ели-ели-ели – песню дружно все запели,

Ло-ло-ло – время быстро истекло,

Ём-ём-ём – радость людям мы несём,

Се-се-се – очень рады были все.

Давайте перечитаем отрывок. Сколько героев действует в этой части? Кто они?

Как нужно читать слова Гали? Крокодила?

Перечитайте эту часть еще раз, разметьте карандашом реплики героев: Р - рассказчик, Г- Галя, К- крокодил.

Послушаем, что получилось у другой группы.

Выполнить задание №4 в печатной тетради.

Как назвал этот спектакль Э. Успенский? Почему Гена не смог сыграть свою роль? Какое место в сказке вам больше всего понравилось?

Зрители, Гена, мальчик-артист испытали разные чувства. Какие?

Расскажут ли Гена и Чебурашка Гале, как прошел спектакль? Почему? Пригласят ли Гену еще раз сыграть спектакль?

Можно ли сказать, что Чебурашка и Гена - друзья Гали?

У кого появилось желание прочитать всю книгу? Оцените свою работу на уроке (с помощь принятых в классе цветовых сигналов).

Театр.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Нельзя шуметь, нужно внимательно слушать и смотреть представление.

Одаренные дети заранее готовят стихи для чтения (инсценировка).

Театр открывается.

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса.

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

– Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот спасибо!

Ну, пойду.

Говорит Овечка:

– Мне одно местечко!

Вот моё благодарю –

Доброе словечко.

Утка:

– Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят!

И достала Утка

Доброе утро.

А Олень:

– Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё - пожалуйста!

И вдруг,

Отпихнув

Старух,

Стариков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет!

– Не получите билет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка.

– На, сыночек дорогой!

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

– До свиданья!

Здрасьте!

Доброй ночи!

И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три!

– С Новым годом!

С Новосельем!

Разрешите вас обнять! –

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых пять.

И кассиру

Во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-

Очень вежливый Медведь»!

Спасибо, благодарю, пожалуйста…

Это Чебурашка.

Когда его привезли в посылке, он все время падал, чебурахался.

У него появился друг Крокодил Гена.

У Кати Персиковой

Книгу написал Э. Успенский.

Выполняют задания.

Дети рассматривают фото, называют знакомые произведения автора.

"Трое из Простоквашино", "Дядя Фёдор, пес и кот", "Про Веру и Анфису" …

- отрывок.

- нет только небольшую часть.

Дети рассматривают рисунок, называют героев сказки.

Дети высказывают свои предположения.

Ученики рассматривают текст, выполняют задания.

2.

Выполняем задания №1-2 в печатной тетради.

Выполнение задания, высказывают свои предположения.

Для детей с ОВЗ в помощь книги с картинками. Они помогают вспомнить содержание.

Дети слушают чтение, следят по учебникам, отвечают на вопросы, делают свои предположения.

Дети выполняют задание.

Талант - способность к какому либо делу, перевоплощаться, играть роль.

У Гали дома.

Галя очень переживает из-за спектакля.

Работа в тетради (задание №3).

Гена все перепутал и напугал Волка. Охотникам некого было убивать.

В этой сказке наказан был артист.

Дети повторяют чистоговорку.

Чтение 1 части небольшими фрагментами.

3. Галя, Гена, рассказчик.

Галя – грустно, а Гена – уверенно.

Работа в паре.

Выразительное чтение 1 части отрывка по ролям.

Для одаренных детей – аналогичная работа в группе со 2 частью.

Выполнение заданий. Проверка.

Странным. Он не был похож на сказку «Красная Шапочка». Гена забыл сказку. Чтение отрывка детьми с ОВЗ.

Дети высказывают свои предположения.

Сказка не получилась. Гена оказался плохим артистом

Гена – настоящий друг. Он очень хотел выручить Галю.

Дети поднимают руки, дают самооценку урока.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: Образовательные: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать.

Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья» Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста Тема: «Крокодил и его друзья» Выполнила: Неделькина Галина Викторовна МБДОУ №4 пгт.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Развлечение «Крокодил Гена и Шапокляк в гостях у мам» для детей 5–6 лет для детей 5–6 лет Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Под песню «Мама» дети заходят в зал с цветами исполняют танецевальную композицию.

Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Чебурашка, Крокодил Гена и Шапокляк» Сценарий выпускного утренника в детском саду Действующие лица: взрослые - 2 Ведущие, Шапокляк, Чебурашка, крокодил Гена, Чебурашка, Василиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Необычная Красная Шапочка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 09:54
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Необычная Красная Шапочка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасова (УИ 872247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД