Ольга Лопатина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по речевому развитию
Подготовила:
Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории
Тема образовательной деятельности «Красная Шапочка»
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации
2. Артикуляционная гимнастика
3. Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей
4. Чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности
5. Чтение художественной литературы
6. Использование ИКТ (проектор, экран)
7. Презентация
8. Физминутка
9. Инсценировка сказки
10. Самоанализ деятельности детей.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.
Вид детской деятельности :
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкально-художественная.
Чтение.
Двигательная.
Возрастная группа : Средняя 4-5 лет
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь, и её интонационную выразительность в процессе драматизации сказок.
Задачи воспитания:
1. Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
2. Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роль).
3. Приобщить детей к миру искусства и театра.
Задачи развития :
1. Развивать любознательность и познавательную активность при работе по этюдам по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2. Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Развивать грамотную речь.
4. Развивать интонационную выразительность речи.
5. Учить чётко произносить слова с различной силой голоса, различными интонациями.
6. Воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.
Задачи обучения:
1. Придумывать собственные постановки.
2. Формировать навык играть в коллективе и фантазировать.
3. Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности.
4. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
Планируемые результаты:
Личностные
Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности.
Проявляет в повседневной жизни желание устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формирование навыков коллективного взаимодействия.
Эмоционально воспринимает театральные постановки.
Интеллектуальные
Способен владеть коммуникативными навыками и умениями.
Способен проявлять уверенность в себе, самодостаточность.
Способен играть в коллективе и фантазировать.
Проявляет интерес исполнять различные роли, используя средства выразительности.
Физические
Движения точные и скоординированные.
Артикулирует звуки сообразно возрасту.
Способен проявить волевые усилия (показать спектакль до конца).
Исполняет движения, жесты, действия героев в театральных костюмах, четко проговаривает текст, творчески подбирая интонацию.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности :
1. Книга Ш. Перро «Красная Шапочка»
2. Иллюстрации к сказке.
3. Маски: Красная Шапочка, волк, бабушка.
4. Ширма.
5. Домик, костюмы.
6. Проектор
7. Экран
Ход ОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
В: А вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к героям одной сказки. Мы с вами приземлились на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке? Для этого вам нужно отгадать загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Воспитатель:
- Какие вы ребята молодцы, отгадали загадку. Кто еще живет в этой избушке? Все эти герои одной интересной сказки, с которой мы с вами познакомились ранее.
А кто помнит, как называется эта сказка? («Красная Шапочка»)
Основная часть:
Рассказывание сказки детьми, с использованием презентации.
2-й слайд:
-Тимоша, назови героя сказки (Красная Шапочка)
-Ксюша, скажи, почему ее так назвали (Потому что бабушка подарила ей красную шапочку)
-Юля, а ты как думаешь (Потому что она красивая)
3-й слайд:
-Никита, скажи, куда мама отправила Красную Шапочку (К бабушке)
-Надя, сможешь показать, как мама попросила (Доченька, я испекла пирожков, отнеси их бабушке, и узнай, как ее здоровье)
-Кирилл, а как бы ты сказал?
4-й слайд:
-Коля, скажи, кого встретила Красная Шапочка по дороге к бабушке (волка)
-Тимофей, как ты думаешь, какой был волк (злой)
Сможешь показать (имитация мимикой)
-Соня, как ты думаешь, почему волк злой? (потому что голодный)
5-й слайд:
-Лиза, скажи, о чем спросил волк Красную Шапочку (куда она идет)
-Каким голосом спросил (грубым)
-Сможешь изобразить? (интонирование детьми голоса волка, имитация мимики и жеста)
-Андрей, что волку ответила Красная Шапочка?
-Юля, как волк обманул Красную Шапочку (указал ей длинный путь)
-Сможешь показать, как он это сделал (имитация жеста)
6-й слайд:
-Кирилл, скажи, каким голосом волк отвечал на вопросы бабушки (тоненьким)
-Сможешь показать голосом? (интонирование детьми голоса волка)
-Никита, как ты думаешь, зачем он это делал (Чтобы обмануть бабушку) А ты сможешь показать?
(интонирование детьми голоса волка)
7-й слайд:
-Арина, ответь, что спросила бабушка, когда волк постучал в дверь (кто там)
-Каким голосом она спросила (тихим)
-Артем, как ты думаешь, почему (потому что она больна)
-Сможешь изобразить? (интонирование детьми голоса бабушки)
-Лиза, как ты думаешь, почему бабушка впустила волка в дом (потому что он говорил тоненьким голосом и она подумала, что это Красная Шапочка)
8-й слайд:
-Ксюша, вспомни, чем была удивлена Красная Шапочка, когда пришла к бабушке (внешним видом бабушки)
--О чем она спрашивала якобы бабушку (почему у тебя такие большие уши, глаза, руки, зубы)
-Соня, скажи, каким голосом отвечал ей волк (хриплым)
Почему, как ты думаешь (притворялся бабушкой)
Сможешь показать голосом? (интонирование детьми голоса волка)
9-й слайд:
-Надя, скажи, чем закончилась сказка (охотники освободили бабушку и Красную Шапочку)
Физминутка
Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)
В руках шарики несем, (Руки в стороны.)
Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)
Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)
И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)
Побежали мы за ним… (Бег на месте.)
Не достали и бежим. (Выдох.)
Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать поиграть в героев сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет быть Красной Шапочкой? Мамой? Бабушкой? Волком? Дровосеками?
(Совместно с воспитателем распределить роли)
Инсценировка сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли поменять конец нашей сказки. Давайте попробуем. Как вы считаете, волк всегда в сказках голодный и злой?
Дети: Да.
Воспитатель: А вдруг он станет добрым и ласковым, подумайте и придумайте хороший конец сказки.
(Волк предложил Красной Шапочке пойти вместе к бабушке и помочь ей по дому: помыть посуду, подмести пол и др.)
Заключительная часть
Ребята, скажите,с какой сказкой вы сегодня познакомились?
- А чему вас учит эта сказка?
(Что нужно заботиться о старших (о бабушке))
- Что вам запомнилось?
- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. Эту сказку мы возьмём с собой в группу и поиграем ещё.