Ирина Матвеева
Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Образовательные: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования карандашом, красками, кистями; составлять узоры из готовых шаблонных элементов Развивающие: Развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память. формировать знания о диких животных, их образе жизни. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к окружающему мир, продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания. Методы. Словесные, демонстрационные, практические.
Публикация «Конспект НОД „Красная шапочка идет в гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: : картинки Красной Шапочки и её бабушки, волка; домик, деревья, ель, белый заяц, картинки диких и домашних животных, аудиозапись песни Красной Шапочки, краски гуашевые, ватные палочки, заготовки фартуков, простые карандаши, салфетки, угощение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Дети выполняют упражнение.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент.
В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д: - Красная Шапочка.
В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Д: - Да, будем.
В: - Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. Но нам нужно пройти этот густой и темный лес.
В: Давайте, пойдем тогда, не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки умные, помогут расколдовать лес и в лесу станет светлее.
ЗАДАНИЕ : Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, берёза, дуб, ель. Дети, что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ели? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ели- иголочки, ствол коричневый. Справились с заданием, деревья ожили, и появились лучики солнца в лесу, теперь и нам светлее (на стене прикрепляется солнышко).
В:- Ребята, посмотрите, кто нам на встречу идет? (Вывешивается изображение волка)
Волк: - Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем.
В: - Поможем Красной Шапочке?
Д: - Поможем.
(Волк загадывает детям загадки).
Волк: Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
В. Дети, давайте поможем Красной Шапочке, кто же это может быть?
Волк: На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Волк: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто же это? (Лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
В:- ребята чтоб по дороге не скучать, Красная Шапочка хочет вместе с вами спеть свою любимую песенку, давайте возьмемся за ручки и пойдем дальше с песенкой (включается 1 куплет песенки Красной шапочки, дети идут за ручки с подскоками)
В: - Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. А кто-то же прячется за кустом?
Д:- это зайчик
В:- Да это зайчик, но наш зайчик очень растерян, и заблудился, не может найти свой домик. Может мы с Красной Шапочкой поможем ему?
Д:- поможем.
В:- Ребята, скажите где живет зайчик?
Д:- В лесу?
В. Правильно, зайчик живет в лесу под кустом.
Давайте поможем и другим животным найти свои домики. (на столе картинки с изображением дом и лес, но на них положены вырезные картинки животных домашних и диких перепутано)
Смешались дикие и домашние животные, детки. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. ( Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка).
Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).
( Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова).
Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Молодцы, детки, Справились и с этим заданием. Зайчик дарит вам морковку -свое любимое лакомство. Пойдемте дальше.
В:- Давайте пойдем дальше (За ручки взявшись на месте)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше, (поднимая ноги)
Через кустики и кочки, (подпрыгнуть и присесть)
Через ветки и пенёчки (пригнуться влево и вправо)
Ой, а это кто?
Д:- Ежик
В: Посмотрите на ежика. Расскажите о ней, какой он?
Д:- маленький, колючий, сворачивается в клубочек.
В: правильно, вот в такой клубочек и сворачивается, давайте с ним поиграем.
Игра «У кого кто?». В о с п и т а т е л ь: - 1-2-3-4-5 – встанем в круг мои друзья. Ребята, у диких животных весной появляются детеныши. Давайте вспомним, у кого кто? Я называю дикое животное и качу одному из вас клубочек Тот, к кому прикатился клубок - называет детенышей и катит мне.
В о с п и т а т е л ь: - Медведь. Р е б е н о к: - Медвежонок.
В о с п и т а т е л ь: - Лиса. Р е б е н о к: - Лисенок.
В о с п и т а т е л ь: - Белка. Р е б е н о к: - Бельчонок.
В о с п и т а т е л ь: - Заяц. Р е б е н о к: - Зайчонок.
Отлично. Вы очень хорошо выполнили задание ежика.
Физкультминутка В лесу Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.) Земляничку нашли. Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.) Мы шли, шли, шли, куда надо пока не дошли. (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка) На последний раз: ежевичка и слова: Наконец до бабули дошли!.)
(Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят).
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу? Д: - Волк и зайчик и ежик.
Бабушка : - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все загадки отгадали.
Бабушка : - А с зайчиком вы что делали?
Д: - Мы им помогли найти свой домик и он подарил нам морковку.
Б:- а ежик как с вами поиграл?
Д:- мы назвали ему детенышей всех диких животных и он подарил нам грибочек.
Бабушка : - Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.
Ребята, давайте сделайте мне, пожалуйста, в подарок красивые фартуки. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал. (Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования).
Б: - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его украсим. Узоры вы можете сделать из ваших подарочков, которые вы заслужили за правильные ответы в лесу. Мы будем обводить их и раскрашивать методом тычка. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске образцы фартуков и вместе с детьми рассматриваю. (Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор из грибов и морковок. Предлагает детям украсить грибами сверху и снизу, между –морковками. Вызвать для показа к доске одного ребёнка, затем дети работают самостоятельно. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. После того, как дети нарисовали, воспитатель предлагает поиграть с пальчиками).
В: - Ребята, пока вы рисовали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с ними.
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).
В конце занятия все фартучки выкладываются на стол. Воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей конфетами.