Екатерина Панова
Конспект урока ИЗО в учреждении дополнительного образования «Как маленькая лисичка про осень узнала» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока ИЗО в учреждении дополнительного образования для детей 6 лет
Развернутый конспект открытого урока по предмету
Публикация «Конспект урока ИЗО в учреждении дополнительного образования „Как маленькая лисичка про осень узнала“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»;
Педагог Панова Е. А.
Тема урока : «Как маленькая лисичка, про осень узнала»
Время занятия:2 учебных часа (для детей 6ти лет)
Цель: познакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем.
Задачи:
• выявить знания детей о видах деревьев;
• познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
• формировать умения рисовать деревья, передавая их характерные особенности (высокое, низкое, толстое, тоненькое и т. д.);
• воспитывать любовь к природе
• учить передавать образ осени
• Развивать чувство композиции (формировать умения выделять главное, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций
• Развивать эстетический вкус
• Знакомство с новой техникой рисования с помощью губки (паралон);
Материалы: Лист формат А3, простые карандаши, резинка, восковые мелки, акварельные краски, гуашевые краски, губка, баночка с водой.
Зрительный ряд: осенние пейзажи – фото, репродукции картин, осенние листья, пособие «Виды деревьев», 2 дидактические игры, образец работы.
Видео ряд: видео осени
Задание к уроку : нарисовать осенний пейзаж.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
План урока
1. Организационный момент.
2. Объяснение новой темы.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов урока.
5. Уборка рабочего места.
Ход урока
1. Организационный момент
Одевание фартуков, нарукавников; проверка готовности учеников к уроку; приветствие (знакомство); проверка присутствующих на уроке.
2. Объяснение новой темы
«Улетает лето» Е. Тургеньев
Стало вдруг светлее вдвое, С паучками в серединке.
Двор, как в солнечных лучах,- И высоко от земли
Это платье золотое Пролетают журавли.
У березы на плеча Все летит! Должно быть это
Утром мы во двор идем – Улетает наше лето!
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень,
Ветер с клена литья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко)
Как называются картины, на которых художник изображает лес, рощу, города и т. д.? (Пейзаж) При знакомстве с жанром педагог демонстрирует несколько пейзажей, обращая внимание на его особенности.
Если ведешь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…. (пейзаж)
Рассказать о правилах построении своего рисунка (композиции, передний и задний план (показать на примерах)
Многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васильев – любили рисовать природу. Они выбирали места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях.
Даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины писали сначала этюды – небольшие наброски карандашом или углем.
- Давайте рассмотрим репродукции картин известных русских художников.
- Какое настроение передали художники в своих произведениях?
- С помощью чего художники передали настроение (красок).
- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся хорошее настроение, радость (тёплых).
- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся грустное настроение, тоска (холодных тонов).
Настроение у природы, как и у нас, с вами бывает разное. Если настроение хорошее, в какой цветовой гамме мы будем изображать свой пейзаж? (назвать признаки и цвета). Плохое? Задумчивое? Радостное? Хмурое и т. д.
Какие краски выбирает художник, чтобы изобразить осень?
Повторить теплые и холодные краски?
Разговор о деревьях. (Особенности)
Деревья, как люди живут, среди них есть молодые и старые, больные и здоровые, толстые и тоненькие, маленькие и большие.
Какие деревья вы знаете?
Дидактическая игра. (С какого дерева лист) - 1 урок
Прибежали зверята и принесли листочки в конверте, они не могут определить, с какого дерева упал лист.
Дидактическая игра. «Найди половинку листика» - 2урок
На столе разложены половинки осенних листиков, разных по форме и цвету, найти половинку к каждому листику.
3. Практическая работа
Сказка : «О том, как маленькая лисичка про осень узнала»
Пальчиковая игра («Паучок», «Ягодки»)
Фоном звучит музыка дети закрывают глаза и представляют, то с чем будут работать.
1. Рассмотреть деревья (можно подойти к окну).
2. Подумать над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.
3. показать поэтапную работу рисунка, уточнить рисование дерева.
4. карандашом наметить линию горизонта, небо и деревья. Обвести деревья мелком.