Папки-передвижки

Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей

Юлия Макарова
Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в национальном проекте «Образование». С 1 января 2019 года Республика Мордовия является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2019 году не менее 25% детей, проживающих на территории Рузаевского муниципального района, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Публикация «Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей» размещена в разделах

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2019 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке https://mordovia.pfdo.ru, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.

Публикации по теме:

Формы и методы в работе с родителями в учреждении дополнительного образования детей Система дополнительного образования имеет большое значение в развитии личности, творческих способностей, индивидуальных способностей ребенка.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Игралочка» для детей с 1 до 2 лет Пояснительная записка Программа предназначена для развития восприятия, мышления, внимания, памяти у детей с года до двух лет; направлена.

Представление программы дополнительного образования детей по хореографии «Грация» на конкурсе Представление программы дополнительного образования детей по хореографии «Грация»[/b] Добрый день уважаемое жюри! Добрый день уважаемые.

Проект «Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии» Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие.

Программа дополнительного образования детей «Декупаж». Видео работы с детьми МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Рабочая учебная программа.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Правознайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка» Планирование образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема занятия Оборудование и методическое обеспече-ние Выявление исходного уровня развития.

Современные требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования детей Содержание образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 17:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД