Елена Маратканова
Сценарий выставки в учреждении дополнительного образования «Радуга красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выставки рисунков «Радуга красок»
Художник: Здравствуйте!
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Я рада видеть всех присутствующих в этом зале, а особенно вас, юные художники.
(Появляется Карлсон. Выбегает, размахивая руками.)
Карлсон: С дороги! Захожу на посадку!
(Художник отбегает в сторону. Карлсон резко останавливается).
Публикация «Сценарий выставки в учреждении дополнительного образования „Радуга красок“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Карлсон: Уф, ну и посадка! А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Вы меня узнали? Я – Карлсон самый весёлый человек на свете, самый упитанный и в меру воспитанный. (Оглядываясь) Куда это я попал?
Художник: Мы собрались здесь на открытие креативного художественного салона «Радуга красок».
Карлсон: А ты кто?
Художник: А я художник.
Карлсон: (оглядывает зал и показывает на детские рисунки) Это ты всё так красиво нарисовала?
Художник: Нет, что ты, это рисовали юные художники.
Карлсон: А где они? – (делает вид, что высматривает их).
Художник: Да вот они! – показывает на детей.
Карлсон: (не веря) Да не может быть! Вот такие маленькие, а уже как художники умеют рисовать! Ну, тогда давайте знакомиться. Сколько же вас много.
Художник: Я предлагаю Карлсон, познакомиться сразу со всеми вместе. Всех присутствующих я попрошу по моей команде одновременно громко крикнут своё имя. Раз, два, три, своё имя назови!
(Дети и взрослые по команде Художника, кричат своё имя).
Карлсон: Вот теперь я со всеми познакомился. Скажи-ка художник, а как у ребят получились такие яркие, красивые и интересные рисунки? Я тоже хочу научиться так, рисовать. А что для этого надо?
Художник: Об этом тебе сейчас ребята расскажут.
выходят дети, читают стихи
Кисточка: Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краски.
Потом окрашенной косичкой
Вожу в альбоме по страничке.
Гуашь: Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная гуашь.
Карандаш: Я бываю очень острым
И рисую ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Друг надежный я ваш
И зовут меня – карандаш.
Палитра: Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня – палитры.
Альбом: Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я – альбом.
Карлсон: Ничего себе. Сколько всего нужно художнику, чтобы нарисовать картину.
Художник: (подводит итог) : - Самое главное, художник должен быть наблюдательным и уметь фантазировать! А ты, Карлсон, любишь фантазировать?
Карлесон: Да! Я самый лучший выдумывальщик на свете!
Художник: Тогда попробуй дорисовать вот эти рисунки.
Художник показывает лист бумаги, на котором нарисован круг и овал.
Карлсон: (начинает думать, всё время, восклицая) А это! Нет не то. Уф! Ничего не могу придумать.
Художник предлагает детям помочь Карлсону.
Художник: Ну, что, поможем Карлсону дорисовать рисунки?
Художник предлагает четверым ребятам выйти и нарисовать рисунки.
Художник: Вот видишь Карлсон, оказывается, чтобы стать художником нужно уметь и фантазировать, и выдумывать. А ещё нужно иметь старание и трудолюбие. А их у тебя что-то не было видно.
Карлсон: Ладно, я понял, я буду теперь очень стараться.
Художник: Молодец! Скажи Карлсон, а ты знаешь, какие краски помогают художнику рисовать?
Карлсон: Нет.
Художник: Это яркие, разноцветные, радужные краски. Хочешь с ними познакомиться?
Карлсон: Да, очень!
(выходят дети, на голове у каждого соответствующий цвет)
Красный : Сочный, яркий и нарядный –
Многоликий Красный цвет!
Как огонь бываешь жаркий,
Или нежный как рассвет.
Оранжевый: Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.
Жё лтый: Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Желтый самый яркий цвет!
Словно солнце первоцвет.
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Зелё ный: Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!
Голубой: Самый нежный и родной
Для меня цвет голубой.
Это небо и вода,
Незабудки у пруда.
Синий: Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.
Фиолетовый: Лепесточек, лепесток –
Фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко –
Ярче будет пусть фиалка!
Карлсон: Здорово, какие красивые цвета.
Художник: А если вы сложите вместе цвета, красивая радуга будет тогда!
Карлсон: Ой, посмотрите, что я нашел? Конверт. Интересно….что там находиться? Пазлы! Увы, но я не умею складывать пазлы.
Художник: Ребята, кто поможет Карлсону сложить пазлы?
(дети собирают пазлы)
Карлсон: А что здесь изображено? (ответы детей)
Художник: Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или спешная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж!
Художник: Уважаемые гости, обратите внимание на работы обучающихся. Ребята изобразили пейзажи в разное время года. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок. Природа хороша и красива в разное время года, особенно осенью. Осень привлекает художников яркими, сочными красками.
Присутствующие рассматривают рисунки о природе
Карлсон: Ой, еще один конверт, что же в нем? Опять пазлы? Ребята, мне снова нужна ваша помощь.
Художник: Кто же на этот раз поможет Карлсону разобраться с пазлами
(дети снова собирают пазлы)
Карлсон: Ой, а я знаю, что здесь изображено. Это же портрет!
Художник: Нет, Карлсон, ты не прав. Ребята, что здесь изображено?
(ответы детей).
Художник: Натюрморт – излюбленный жанр многих художников.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Карлсон: А я знаю, как нужно правильно составлять натюрморт!
Художник: Ну что ж, нам очень будет интересно посмотреть, на что ты способен Карслон?
Карлсон смешно составляет натюрморт.
Художник: Ребята, правильно Карлсон составил натюрморт? (нет)
Художник: Кто желает помочь Карлсону? (ребята составляют натюрморт).
Карлсон: Ууух, как сложно.
Художник: Да, чтобы красиво написать натюрморт, его надо правильно составить.
Художник: Посмотрите, какие красивые натюрморты ребята изобразили, передали всю красоту окружающих вещей, предметов, фруктов и многое другое, используя художественные материалы – гуашь, акварель и цветные карандаши.
Присутствующие рассматривают рисунки с натюрмортами
Карлсон: Ой, я, наверно сегодня самый счастливый человек. Я снова нашел конверт. (открывает конверт). И, как вы думаете, что в нём? Правильно, снова пазлы! Я отвечу честно, без вас ребята мне не справиться.
Художник: Ну, что, поможем Карлсону?
Карлсон: Опять картина, что же на ней изображено?
Художник: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Карлсон: Да, это же совсем просто! Рисуешь овал, нос, рот, глаза и уши. Вот и вышел человечек. (рисует пальцем в воздухе)
Художник: Портрет – самый сложный жанр изобразительного искусства. Художнику нужно уметь предавать характер человека, его сходства с оригиналом.
А еще портреты бывают необычными - мифологическими – это вид костюмированного портрета, где портретируемый изображен в качестве мифологической персоны.
Художник: Ну, что Карлсон, удивили тебя работы детей?
Карлсон: Конечно, я думал все просто, оказывается, нужно много учиться, видеть и понимать окружающую нас красоту.
Художник: Давайте спросим у наших гостей, понравились ли им творческие работы обучающихся?
Слово предоставляется директору Камбарского Дома детства и юношества Ольге Владимировне Приходько;
заместителю Главы администрации по социальным вопросам - Ларисе Владимировне Ярославцевой;
начальнику Управления Народного Образования Администрации Камбарского района – Риму Дульфаковичу Исламову;
заместителю начальника Управления Народного Образования Администрации Камбарского района – Валентине Трофимовне Михайловой.
Художник: Я думаю, что за такой труд детей нужно наградить. Жюри оценили работы обучающихся и определили победителей и призеров.
Награждение
Художник: Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника - это признание зрителей!
Я прошу Вас, уважаемые гости оставить отзывы о выставке на этих прекрасных осенних листьях и украсить ими наше дерево. Отзывы также можно оставить в журнале.
Успехов нам и Вам в делах,
Удачи во всем.
Вместе: Всего Вам доброго!