Виктория Филина
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Н столе перед детьми стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка).
Воспитатель: у нас в гостях Незнайка. Его так прозвали, потому что он ничего не знает. Незнайка хочет знать то, чему учат в детском саду детей.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Дети, Незнайка, на столе стоят комнатные растения. Называются растения – кливия. Как называются?
Какого цвета листья кливии? (тёмно – зелёные). Какие листья по длине? (длинные, похожи на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся в разные стороны.
Потрогайте, какие листья на ощупь? И ты Незнайка, потрогай (гладкие).
Незнайка: листья у кливии красивые. Почему цветок есть только у одного растения, у другого - нет?
Воспитатель: дети, как вы думаете. Почему?
Правильно, одно растение сейчас цветёт, другое – нет.
Посмотрите на цветущую кливию. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? (на колокольчики).
Да, цветы очень похожи на цветы колокольчики, только жёлто – оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету.
Дети, Незнайка, какое растение вам понравилось больше. Почему?
Комнатные растения радуют всех своей красотой. Сейчас весна. Одна кливия расцвела. Другая кливия тоже будет цвести. За растениями надо обязательно правильно ухаживать.
Дети, Незнайка, хотите поиграть?
Физкультминутка
Мы цветочки поливаем, Руки на поясе, наклоны вперёд
Землю палочкой взрыхляем. Руки вдоль туловища, наклон вперёд, указательными пальцами «рыхление земли»
Вот росточек появился, Поднимание рук вверх
Потихоньку распустился. Руки в стороны
Пусть цветочки подрастают, Потягивание на носках, руки вверх
Пусть на радость расцветают, Руки на поясе, повороты в стороны
А мы тряпочки возьмем, Наклон вперёд
Все подставочки протрем. Руки влево, вправо
К солнцу тянутся листочки, Потягивание на носках, руки вверх
Будут чистыми горшочки. Прыжки на двух ногах
Незнайка: я очень хочу, чтобы другая кливия тоже расцвела. Я не знаю, что для этого нужно сделать?
Воспитатель: я расскажу всем об этом.
Незнайка: давайте, я полью кливию, и она зацветёт!
Воспитатель: Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать.
Дети, подойдите к столу, посмотрите, какого цвета земля у растения? (тёмная). А у другого растения, какого цвета земля? (серая)
Аккуратно потрогайте землю в горшках растений. Какая земля на ощупь? (сырая, сухая).
Незнайка, дети, вы поняли – когда земля полита, она тёмного цвета и мокрая. Когда земля сухая, то она светлая по цвету и сухая на ощупь.
Как вы думаете, какое растение нужно полить? Нужно полить кливию, у которой земля сухая, светлая по цвету. Дети, вы уже умеете поливать растения из лейки. Катя, полей кливию аккуратно из лейки.
Кто помнит, как нужно держать лейку (низко над горшком, чтобы земля не разлетелась в стороны). Лить следует воду под корень.
Незнайка: теперь кливия зацветёт?
Воспитатель: дети, как вы думаете, может кливия зацвести сейчас?
Для того чтобы растения хорошо росли и цвели, нужно регулярно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья.
Воспитатель сопровождает все свои действия словами:
«Беру влажную тряпочку, складываю её два раз пополам. Кладу на ладонь. На ладонь левой руки кладу лист кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, веду по листу в одну сторону. Осторожно протираю другую сторону листа».
Посмотрите, какой лист стал чистый, блестящий.
Незнайка: нужно ещё протереть цветок, он тоже станет чище и ярче!
Воспитатель: нет, Незнайка, цветы протирать нельзя. Они очень хрупкие, могут легко сломаться.
Воспитатель предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть один листок. Во время работы, комментирует действия детей.
Незнайка: теперь цветок распуститься?
Воспитатель: нет, Незнайка. Растение не может так быстро расцвести, ему нужно время.
Дети, вы теперь знаете и умеете ухаживать за кливией. Кливии останутся в нашей группе. Растения будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся новые цветы.
Рефлексия:
Как называются растения, которые я принесла в группу? Что необходимо делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?
В какое место мы поставим кливии? Незнайка, помоги, пожалуйста, найти место для кливий.
Незнайка: спасибо вам, что научили меня ухаживать за комнатными растениями. За это дарю вам раскраски с изображением кливии.