Егзалиева Разия
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов.
Задачи: предметные УУД: содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
метапредметные: способствовать формированию УУД:
регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Учимся писать корни и суффиксы“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;
личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Оборудование: презентация, сигнальные карточки, карточки для парной и групповой работы, маршрутные листы.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Слайд1
Корень ученья горек, да плод его сладок.
-Как вы понимаете эту пословицу? Чему она вас учит?
II. Актуализация знаний.
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.
2слайд
- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме: спинку держим прямо, стульчик подвинули.
3слайд
1. Чистописание ек,ик
– Что напоминает вам данные сочетания букв?
4слайд
Т. рпение и тру. – ключ. к к успеху.
Прочитай те пословицу. Как вы её поняли?
Запишите пословицу, вставляя пропущенные буквы
Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.
2. Создание проблемной ситуации: определение темы урока.
-Какие буквы вставили? Почему? В каких частях слова орфограммы?
(Проверка по эталону.)
- Попробуйте сформулировать тему урока (Учиться писать слова с орфограммами в корне и суффиксе.)
5слайд
- А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать)
- Важна ли эта тема для нас? Почему? (В корнях и суффиксах часто встречаются «опасные» места. Чтобы быть образованным человеком, надо уметь грамотно писать.)
- Итак, вы доказали важность этой темы.
-Какую цель поставим перед собой?
(Научиться правильно писать корни и суффиксы)
-Сформулируйте задачи нашего урока :
(повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов).
-Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме? (Мы этому уже учились).
Попробуйте оценить свое умение писать корни и суффиксы. На лесенке успеха покажите, на каком уровне вы умеете это делать.
Я уверен (а)
Я ошибаюсь
Нужна помощь
Оцените работу в маршрутном листе. (Чистописание)
III. Закрепление знаний и способов действий.
Формирование навыков грамотного, безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной культуры учащихся.
Слайд 6
Сначала вспомним 3 золотые правила русского языка.
1. Если буква гласная
вызвала сомнение.
Ты немедленно ее
Ставь под ударение.
2. Парные согласные
Самые опасные.
Ты их в корне проверяй
Рядом гласный подставляй.
3. Иногда согласные
Играют с нами в прятки
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать
Слайд 7-11
1)Тренажер «Волшебная яблоня» (Проверяемые безударные гласные)
Оцените работу в маршрутном листе.
2)Выполнение задания в парах по карточкам. (Парные согласные)
-Постарайтесь выполнить задание быстро и правильно. Обсудите ваши варианты ответов в паре, объясните друг другу, почему вы так считаете, старайтесь внимательно слушать товарища.
Зимний денек.
Ночью был ле. кий моро. Выпал первый сне. Он мя. кий, белый и пушистый. С бере. посыпался иней. Хорошо во дворе!
–Назовите слова с непроверяемыми гласными.
Слайд 12
Самопроверка по эталону.
Оцените работу в маршрутном листе.
3)Работа в группах. (Правописание непроизносимых согласных, суффиксов)
1группа
А) Вставить пропущенные буквы
чес…ный, учас…ник, счас…ливый, чудес…ный.
Б) Проверь, нет ли ошибок в работе Миши.
слоник, хвостек, лучик, сыночик, мячик.
2группа
А)В каком слове допущена ошибка?
устный, вкусный, грусный, сердце
Б) Вставить пропущенные буквы
Крепкий ореш…к – не сразу раскусишь.
Головой кивает гном…к.
3группа
А) Вставить пропущенные буквы
Звёз…ный, со…нце, ужас…ный, сер…це
Б) Вставить о или ё
Ут…нок, морж…нок, слон…нок, волч…нок
4группа
А) Вставить пропущенные буквы
праз…ник, опас…ный, мес…ный
2) Вставить о или ё
галч…нок, цыпл…нок, зайч…нок, жереб…нок
Оцените работу в маршрутном листе.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Цели: снятие статистического напряжения учащихся
4. Самостоятельная работа.
1. Орфографическая минутка.
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Правд…. вый дожд…. вой
Лен…. вый пол…. вая
Шутл…. вый сирен…. вая
Слайд 13
Самопроверка по эталону.
Оцените работу в маршрутном листе.
Слайд 9
2. Тест с выбором ответа.
Поведем исследование: как усвоен материал по теме урока.
1Вкаком слове ошибка?
а) бантик
б) тигрёнок
в) часочек
г) билетек
2. Где пропущена буква а
а) тр…пинка
б) в. лна
в) ч…совой
г) п…левой
3. В каком слове пишется буква д
а) лис[т]
б) огоро[т]
в) тор[т]
г) мос[т]
4. В каком слове не пишем букву т
а) прекрас…ный
б) радос…ный
в) извес…ный
г) свис…нуть
Слайд 14
Самопроверка по эталону.
-Оцените работу в маршрутном листе.
-У кого всё верно? Одна ошибка? Более трёх?
Слайд15
IV. Домашнее задание.
Ребята, закрепить знания вы сможете при выполнении домашнего задания. «Пишем грамотно» с. 79-80 (по выбору)
Слайд 16
V. Рефлексия:
- Какие цели ставили перед собой в начале урока?
- Что получилось лучше?
- Какие орфограммы пока не удается запомнить? Почему?
- Что показалось наиболее интересным?
-Нарисуйте на лесенке успеха, как вы оцениваете свою работу.
-Совпало с вашим прогнозом?
-Оцените свою деятельность на уроке, подобрав глагол с подходящим для вас значением.
Отвечают на вопросы. Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
У меня получилось…
Я понял, что…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…
Было интересно…
Было трудно…
Больше всего понравилось…
-Ребята, кто легко справился с заданиями – поднимите зеленый кружок, испытывали небольшие трудности, была нужна помощь – поднимите желтый кружок, не могли самостоятельно справиться с заданиями – поднять красный кружок.
Слайд17
-Ребята,вы все выполняете задания на сайте учи. ру. Давайте посмотрим результаты.
Слайд18 С Новым годом
-Ребята, а вот и Дед Мороз. Он хитро улыбается. В его пожелании встречаются слова на орфограммы в корне и суффиксах. Назовите их.
Будьте,ребята,красивыми!
Будьте прелестными, милыми!
Между собою честными!
Будьте всегда счастливыми!