Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных»

Шахова Анжелика
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных»
▼ Скачать +Заказ

Конспект урока

Класс : 3

Тема: «Именительный падеж имен существительных»

Тип урока : ОНЗ

Цель урока : познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи урока :

Образовательные: создать условия для формирования понятия «Именительный падеж

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Именительный падеж имен существительных“» размещена в разделах

имён существительных, как начальная форма существительного;

существительное в именительном падеже является в предложении

подлежащим;

Развивающие: развивать навыки правописания, формировать навыки связной культурной речи; формировать правильное написание соединительных линий, обогащать словарный запас, повторять изученное; развивать кругозор; развивать умения находить и определять

именительный падеж имён существительных в предложениях.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, принятие родного языка как неотъемлемой части русской культуры;

Планируемые результаты урока

Предметные. создать условия для формирования понятия «Именительный падеж

Метапредметные: Способствовать развитию внимания, мышления, умения делать умозаключения

Личностные УУД:

• формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;

• формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

• развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;

• контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

• развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

Коммуникативные УУД:

• формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач

• развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Средства обучения: учебник «Русский язык» Канакина В. П, Горецкий В. Г. 3 класс 2 часть, презентация

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя Учебно-познавательная деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Начать сегодняшний урок я хотела с пословицы «Без русского языка не сколотишь и сапога»

-Как вы ее понимаете?

Приветствуют учителя

Высказывают свое мнение

Актуализация знаний

По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного :

- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков?

Знаю Узнал Хочу узнать

1. Запись в тетради:

Дата.

Классная работа.

-какие орфограммы подчеркнули?

1. Орфографическая разминка: запись под диктовку

Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

-Назовите орфограммы, докажите свой ответ.

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.

Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Какие правила повторили?

Подчеркните грамматическую основу предложения :подлежащее ___ сказуемое

-Найдите в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И. п., в воздухе- П. п.)

-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

-Что отрабатывали, выполняя это задание?

-Найдите в предложении слово «снег». Определите падеж.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

В парах обсудили. Сделайте вывод.

Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?

Тема урока : «Именительный падеж имён существительных».

Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке

Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»

Оценивают свою работу

Работа с предложением

Оценивают свою работу

Предполагают

Делают вывод

Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

1.– Карточка № 2 с заданиями:

Задание №1

Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.

В небе ярко светит (что…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто…. С севера подул холодный (что….. За мной дверь на замок закрыл (кто…. .

Проверим!

-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?

-Это вопросы какого падежа?

-Какой вывод можно сделать?

.

Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что).

Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.

У именительного падежа нет предлога.

-Что мы развивали выполняя это задание?

Физкультминутка

Работа с карточками

Выполняют задание

Проверяют

Отвечают на вопросы, рассуждают

Слушают речь учителя

Рассуждают

Выполняют физкультминутку

Первичное закрепление во внешней речи

Работа по учебнику

Правило с. 41.

1)работа с предложением

Любит дочь мать.

-Когда сущ ДОЧЬ будет в И. п? (когда оно будет подлеж)

-От чего это зависит?

-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п. (запись) (аналогично со словом МАТЬ)

(лучик-терпение)

2)Работа в парах по учебнику (с. 42, упр. 66)

-Прочитайте. Что за текст?

-Определите падеж выделенных имён существительных.

-Проверьте, на какой вопрос отвечают.

-Каким членом предложения являются?

-Есть ли перед ними предлог?

- Запишите по памяти первое четверостишие.

(Взаимопроверка в парах)

(лучик-дисциплинированность)

(лучик – ответственность)

Работают по учебнику

Работают над предложением

от порядка слов в предложении

Читают текст

Взаимопроверка

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.

Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.

Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.

Пчела, рада, приход, весна.

Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.

-Проверим!

Оценили себя.

Без ошибок-«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и более-! (повтори материал)

Выполняют самостоятельно, проверка по эталону на слайде

Рефлексия

- Чему научились на уроке?

Дополни предложения:

Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы….

Существительное в именительном падеже является в предложении…

Существительное в именительном падеже является …формой существительного.

У именительного падежа нет …

Отвечают на вопросы

Дополняют предложения

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Самоанализ урока «Число имен существительных» Самоанализ урока. «Число имен существительных».. Данный урок является продолжением темы «Имя существительное». Обучающиеся уже узнали.

Конспект урока «Дательный падеж имён существительных 1-го склонения» Цель урока: 1. Познакомить с особенностями имён существительных в дательном падеже. 2. Учить отличать родительный падеж от дательного. 3.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами» Цель: Различать сложные предложения от простых предложений с однородными членами в письменном тексте. Задачи: 1. Образовательная: Развивать.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных»» (включая файлы) размещена пользователем Шахова Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД