Сухоставская Ирина
Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Общая часть
Предмет: Русский язык Класс : 4
Тема урока : «Повторение изученного о глаголе»
Дидактическая цель: закрепить знание учащимися понятий «глагол», «спряжение».
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Публикация «Разработка урока по русскому языку в 4 классе „Повторение изученного о глаголе“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Л 1. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
Л 2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью М Познавательные:
МП 1.– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
М Регулятивные:
МР 1. Освоить умения планировать деятельность
МР 2. Овладеть умениями анализировать
М Коммуникативные
МК 1.– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
МК 2.—слушать и понимать речь других; пользоваться приё мами слушания: фиксировать тему (заголовок, ключевые слова; П 1.– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
П 2. – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
П 3. Уметь правильно определять спряжение глаголов.
Решаемые учебные проблемы (задачи урока). — сформулировать понятия «глагол» и «спряжение»;
— научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями
-научиться определять спряжение глаголов по начальной форме.
— развитие устной и письменной речи учащихся;
— воспитание коммуникативной культуры.
Основные понятия, изучаемые на уроке Глагол, спряжение, начальная форма глагола.
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т. ч. рефлексивные технологии)
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Образовательные ресурсы:
Для учителя:
1. Литература
Для ученика Компьютерное оборудование (компьютер, проектор)
Методические пособия, Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК «Гармония», учебник по русскому языку часть 2 стр. 51-52).
Тренажёр по русскому языку для начальной школы, О. Е. Жиренко, В. Ф. Полещук, Л. А. Обухова, Издательство «Ювента» 2013
Учебник по русскому языку.
Организационная структура урока
Русский язык
Деятельность
учителя Деятельность
ученика П. Р.
1. Организационное начало урока
(Организационный момент. Мотивация к работе.)
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать.
- Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Закрыли глаза и мысленно сказали:
«Я внимателен, я могу, у меня все получится!»
Я желаю вам успехов.
На партах у вас должен лежать учебник по русскому языку, пенал и листочки, которые я вам раздала.
Посередине напишите тридцать первое января.
На следующей строчке напишите классная работа.
Здороваются, садятся. Проверяют готовность к уроку.
Слушают учителя.
1. Актуализация знаний
(Постановка проблемы.)
Чтобы догадаться,какая тема сегодняшнего урока, послушайте стихотворение
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
-О какой части речи пойдет разговор на уроке?
Хорошо, молодцы. Сегодня мы повторим все о глаголе. О глаголе
1. Повторение и закрепление знаний
-Что такое глагол?
-Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол?
-Каким членом предложения является глагол?
-Как изменяется глагол?
— Как изменяются глаголы прошедшего времени?
— Что такое спряжение?
-Что вы знаете о неопределенной форме глагола?
— Какие бывают спряжения глаголов?
— Какие глаголы относятся к первому спряжению?
— Какие глаголы относятся ко второму спряжению? Часть речи
Действие предмета.
Что делать? Что сделать?
Сказуемое.
по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам
Спряжение – это изменение по лицам и числам
Это начальная форма глагола
1 и 2 спряжение
Глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, — ете. А также глаголы брить, стелить.
Глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть, обидеть, слышат, видеть, ненавидеть.
гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.
1. Развитие умений – применение знаний.
1. ЗАДАНИЕ
Откройте учебник на странице 51. Кто нам может прочитать упражнение 447?
(Работа у доски)
2. ЗАДАНИЕ (по карточкам)
Образуйте от данных слов глаголы неопределё нной формы и определите спряжение: обед, чёрный, беседа, победа. Запишите.
(Устно, по цепочке, проверяем)
- А Максим Ж. и Мишин В. получают своё задание (карточки, где нужно решить орфографические задачи.
ФИЗМИНУТКА
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны)
3. ЗАДАНИЕ
Прочитайте слова на экране.
Исключите лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор. (Работа по парам.)
Писать, дышать, покупать, читать, петь, смотреть, краснеть, болеть, ходить, чистить, стелить, купить.
(Выполняют письменно)
(Сверяем работу с экраном)
4. ЗАДАНИЕ
Самостоятельная работа
Прочитайте текст.
К какому жанру устного народного творчества он относится?
- Как вы понимаете смысл 1 пословицы?
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов
В чужом глазу соринку вид…т, в своём бревна не замеча…т. Люб…т того, кто не обид…т никого.
(Сверяем работу с экраном)
5. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу.
- Что повторяли на уроке? В своих ответах используйте глаголы.
- повторяли (как изменяются глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени)
- закрепили…знания о глаголах-исключениях.
- учились…ставить глаголы в неопределённую форму глагола
- определяли…спряжение
1. Домашнее задание
можете выбрать по уровню сложности:
1 .уровень –работа по карточке №1 (более легкое задание
2 уровень- а)упр. 452
б) работа по карточке №2
___ Записывают домашнее задание на выбор.
1. Итог, рефлексия.
-Наш урок закончился, на партах у вас лежат смайлики трёх цветов.
Возьмите их и оцените свою работу на уроке.
Если вы уверены в своих знаниях, тему «Глагол» знаете на «5», поднимите зеленый смайлик.
- Желтый смайлик поднимет тот, у кого многое получилось, но немного сомневается в своих знаниях.
-Ну, а красный смайлик у того, кому еще стоит подучить.
(Объявляю оценки)
- Ребята, спасибо вам за урок. Я вижу, что вы очень добрые, дружные, любознательные ребята.
- Можете идти на перемену.
Оценивают свою деятельность на уроке.