Алла Устинова
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме
«Безударные гласные в корне слова»
Предмет: русский язык
Класс : 2
Тема: «Безударная гласная в корне слова». Тип урока : урок «открытия» новых знаний.
Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме „Безударные гласные в корне слова“» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: сформировать представление детей о возможности проверки безударной гласной в корне слова, с первичным умением подбирать проверочные слова.
Задачи:
Формирование УУД:
• познавательные
- формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
• регулятивные -
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
• личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
• коммуникативные – развивать умение работать в парах, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
• проектор, ПК,
• карточки для работы в парах; группах
• презентация к уроку
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент. - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
-Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Какое скоро время года? Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
- Отправляемся мы снова
В мир родного языка
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка. - стоят у парт приветствуют учителя и гостей.
2. Актуализация.
Минутка чистописания на карточках
Цы-цы-цы - есть хотят птенцы.
Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.
Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.
Мотивация. - Ребята, сегодня утром в школу пришло письмо с обращением к вам, ученикам 2 класса.
Пожалуйста, спасайтесь!
Хитрый и зловредный вирус хочет заразить вас, чтобы вы забыли свой русский язык, не могли грамотно писать. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то вы будете свободны и сможете вместе победить этот вирус.
- Что будем делать? - читают письмо
3. Целеполагание Чем, ребята, мы будем заниматься на уроке, чему учиться? Учиться грамотно писать
- Итак, начинаем наш путь.
- Перед вами первое испытание. На доске дан набор слов.
В. р. бей, в. рона, гор. д, д. рога, за. ц, к. пуста, к. р. ндаш, к. ртина, мес. ц. Нужно устно вставить пропущенные буквы с помощью сигнальных карточек.
- С какими словами мы работали?
- Почему они так называются?
- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре)
Молодцы, справились с заданием.
Ребята место, где мы можем ошибиться в написании называется орфограмма - показывают сигнальные карточки
Один ребенок у доски вставляет букву, ударение, подчеркивает безударную гласную.
- Отправляемся дальше. - Все гласные нужно проверять в корне слова?
- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)
4. Введение в тему урока - Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?
- Как вы думаете, в каких словах мы будем учиться грамотно писать?
- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? - В однокоренных родственных словах.
- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.
ФИЗМИНУТКА
- Предлагаю пройти второе испытание. Отгадайте загадку, напишите ее по памяти.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
Взаимопроверка. Дети пишут, проверяют.
р. ка р. ка
р. чной реки
реченька
В каком столбике форма одного и того же слова, а в каком однокоренные, родственные слова?
А скажите ребята, а какую гласную мы напишем в корне слова?
Есть ли слова, которые нам помогут правильно написать?
Посмотрите внимательно, каким образом нам помогают слова.
Правило в учебнике
5. Закрепление темы Предлагаю пройти третье испытание, работая в парах.
Работа в парах.
- Напоминаю правила работы в парах.
- На выполнение задания отводится 2 минуты.
- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.
- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! - работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, подчеркнуть проверочное слово и способ которым пользовался)
Самопроверка по эталону
Следующее задание. Письмо предложений под диктовку, с комментированием у доски.
Осень.
Часто идут дожди (дождь). Плохо без з…нта (___) и пл…ща (___). На дв…ре (___) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (___) из с…дов (___) гр…чи (___) и др…зды (___). Вчера …ни (___) долго кружились над п…лями (___, с…дами (___) и х…лмами (___). Весной птицы вернуться д…мой (___).
6. Итог урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
- Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
-Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?
- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.
Благодарю за урок. За активную работу. - Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». Безударная гласная в корне слова.
- безударную гласную а,о,е,и,я.
- проверять безударную гласную в корне слова.
7. Домашнее задание.
-Творческое задание на дом. Придумайте однокоренные слова и сделайте к ним рисунки.
Спасибо за работу. Урок окончен.
8. Рефлексия.
В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.
• я узнал …
• я понял…
• Было интересно …Было трудно … Сегодня на уроке :
• я узнал …
• я понял…