Юлия Пономарева
Конспект занятия «Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».
Цель: «Закрепить произношение звука [Р] в словах на примере лексической темы «Наземный транспорт».
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звука [Р].
2. Уточнение характеристики звука [Р].
3. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах.
3. Активизация словаря по теме : «Транспорт».
Публикация «Конспект занятия „Транспорт, Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Формирование навыка образования сложных слов.
5. Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт».
Коррекционные:
1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Р].
2. Закрепление слухового и моторного образа звука [Р].
3. Закрепление определения места звука [Р] в слогах и словах.
4. Учить чётко произносить звук [Р] в слогах и словах.
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность.
2. Воспитывать умения слушать и выполнять инструкции.
Этапы Ход занятия
Деятельность логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент Здравствуй!
Ты любишь путешествовать?
А на чём люди могут передвигаться во время путешествий?
Верно, и я предлагаю тебе сегодня отправиться в поездку, а на чём именно ты узнаешь из загадки. Послушай, и отгадай!
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
Отвечает
Отвечает
2. Основная часть
Сообщение темы
Правильно, а теперь, выбери ту машину, на которой ты хочешь путешествовать.
(ребенку выбирает машинку из серии картинок)
Как ты думаешь, как можно назвать все машины одним словом?
Правильно. Сегодня мы повторим в поездке тему «транспорт». А теперь будь внимателен, произнеси слово транспорт чётко и назови 2-ой звук в этом слове.
Сегодня мы с тобой будем проговаривать слова, в которых встречается звук [Р].
Автомобиль готов к поездке, подготовимся и мы. Чтобы набрать скорость и правильно произносить звук [Р], сделаем гимнастику для языка и губ.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» - (под счет до 5-3 раза)
«Бегемот» - (под счет до 5-3 раза)
«Лопаточка» - (под счет до 5-3 раза)
«Чашечка» - (под счет до 5-3 раза)
«Маляры» - (под счет до 5-3 раза)
Теперь можем отправиться в путь. Возьми руль и заведи мотор: РРРРРР
И вот на нашем пути 1-ая станция. Выбирает машину
Отвечает
Выполняет
Берет руль и говорит «РРРРРР»
1 Станция. Уточнение положения органов артикуляции при произнесении звука [Р].
Уточнение характеристики звука [Р]. Скажи мне, как называется транспорт, который движется по земле?
Перед тобой картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Р].
Какой звук встречается в каждом виде транспорта?
Верно, звук [Р].
Когда мы произносим звук Р, кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, а боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздух с силой подаётся на кончик языка.
Теперь, давай вспомним звук [Р] какой?
(гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой)
Ты хорошо справился с заданием, что же, поехали на следующую станцию. Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся. Отвечает
Выполняет действие
Отвечает
Берет руль и говорит «РРРРРР»
2. Станция. Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Ловишки».
На этой станции нас ждет следующее задание.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].
р-н-м-р-с-м-н-р-с-м-н-р-н
А теперь, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р] в слогах.
ро-но-мо-ру-су-ну-ры-сы-мы-ны-рэ-мэ-нэ
Теперь, хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р] в словах.
ромашка, нога, мороз, рука, сумка, утка, рыба.
Молодец!
Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.
Выполняет задание
Берет руль и говорит «РРРРРР»
3. Станция. Автоматизация звука [Р] в слогах. Для того, чтобы поехать дальше, нужно произнести волшебные слоги. (Использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» и проговаривание слогов : ра, ро, ры, ру).
Молодец!
Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР.
Остановимся. Говорит слоги ра, ро, ры, ру
Берет руль и говорит «РРРРРР»
4. Станция. Автоматизация звука [р] в словах
Игра «Назови картинки». -Я покажу тебе виды транспорта, в названиях которых есть звук [Р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [Р].
Картинный материал: кран, троллейбус, трамвай, трактор, паровоз, корабль, вертолет, грузовик, катер.
Ты хорошо справился с заданием, что же, поехали на следующую станцию. Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.
Проговаривает слова и четко произносит звук [Р].
Берет руль и говорит «РРРРРР»
5. Станция.
Автоматизация звука [р] изолированно в словах. (Используется иллюстрация с изображением сказочной деревни звуков.) Мы приехали в деревню.
К домику звука [Р] подойди
И в путешествие его пригласи.
Молодец!
Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.
Идет к домику со звуком [Р] и по пути называет слова со звуком [Р]
Берет руль и говорит «РРРРРР»
6. Станция.
Фонематический анализ слова. Автоматизация звука [Р] в словах Поехали по дорожке и приехали к озеру. (Иллюстрация озеро.)
Отправляемся на рыбалку.
Поймай рыбу, назови ее, определи место звука [Р] в слове (начало, середина, конец).
(ребенок достает картинки из волшебного мешочка)
Картинный материал: карась, ерш, карп, осетр, стерлядь.
Молодец!
Возьми руль в руки, заведи мотор: РРРР. Остановимся.
Проговаривает слова и четко произносит звук [Р].
Берет руль и говорит «РРРРРР»
Итог О каком виде транспорта мы сегодня говорили?
Я предлагаю тебе вспомнить те названия транспорта, которые ты запомнил.
Какой звук мы сегодня проговаривали в слогах и словах с тобой?
Если тебе понравилось путешествие, то выбери легковую машину и прикрепи на доску магнитом. Если ты устал и тебе было тяжело путешествовать, то выбери грузовик.
Тебе понравилось наше путешествие?
Мне понравилось с тобой путешествовать.
До свидания!
Отвечает
Отвечает ([Р]).
Выбирает машину и прикрепляет на доску
Отвечает
Прощается