Демьянова Дарья
Конспект занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».
Коррекционно-образовательные задачи:
- развитие способности моделировать слоговой состав слова
- упражнение в согласовании числительных и существительных
- активизация и расширение словарь по теме «Транспорт»
- закрепление и обобщение знаний по теме «Транспорт»
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, речевого слуха
- развитие общей и мелкой моторики, воображения, слухового внимания, памяти.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание положительного отношение к занятию, воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности
Оборудование: предметные картинки (самолет, вертолет, лодка, катер, троллейбус, трамвай, автобус, автомобиль, поезд, паровоз, гаражи, мусоровоз, молоковоз, электричка, карта волшебного леса, музыка из мультфильма “Робокар Поли”, манка, клей, картон, буквы, изображение волшебного леса, зеркала, вата, плакат с изображением транспорта)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, посмотрите и поприветствуйте их. А теперь улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.
- Утром, когда я пришла на работу, в кабинете стояла коробка. Давайте посмотрим, что там лежит.
Введение в тему.
Логопед достает игрушки из мультика, играет музыка из мультфильма “Робокар Поли”
Логопед.
- Вы узнали музыку? А кто смотрел этот мультик? А про кого этот мультик? А какие у них имена? А как одним словом можно назвать всех героев?
Логопед.
- Эти герои попали к нам не просто так. Они путешествовали по волшебному лесу и случайно попали к нам в сад, а теперь не могут найти дорогу обратно. Герои просят помощи, и чтобы им помочь, нужно выполнить задания. Если мы все сделаем правильно, то нам откроется карта волшебного леса с дорогой домой. Поможем героям?
2. Артикуляционная гимнастика (Выполняется с зеркалами)
Логопед.
- Для начала нам нужно размять свои язычки, и выполнить гимнастику.
Взрослый начинает рассказ:
Раньше не было ни машин, ни самолетов. Люди отправлялись в дальнюю дорогу на лошадях. Сядет человек на лошадь верхом и скачет долго-долго.
Динамическое упражнение «Лошадка»
Взрослый говорит:
А по воде люди плавали на лодках
Статическое упражнение «Чашечка»
Взрослый продолжает:
Но время шло. Люди изобрели машины. Появились поезда, автомобили, мотоциклы. В небо полетели самолеты и ракеты. По морям и рекам поплыли большие корабли.
Посмотрите, самолет
Отправляется в полет.
Самолет летит, гудит —
Смелый летчик в нем сидит.
Затем взрослый демонстрирует голосовое упражнение «Самолёт, дети его повторяют.
Голосовое упражнение «Самолет»
Прикусить зубами широкий кончик языка и длительно произносить звук «Л-л-л». При этом поднять руки в стороны и покачивать ими, как крыльями.
Взрослый показывает рисунок «Парашют» и говорит:
Если нужно, парашют.
Вниз нас спустит
В пять минут.
Дыхательное упражнение «Парашют»
Взрослый продолжает рассказ:
Спешат поезда от одной станции до другой.
Туда-сюда. Туда-сюда.
Вот это да!
Динамическое упражнение «Часики»
Взрослый продолжает рассказ:
Остановился поезд на станции. Двери открываются.
Динамическое упражнение “Качели”
Взрослый заканчивает рассказ:
Путь проделали большой
И приехали домой.
3. Основная часть
Логопед.
- Дети, выполним первое задание. Ребята, у каждого из нас есть дом. А как вы думаете, есть ли у машины свой дом? Как он называется? Давайте поиграем в игру «Гараж». Перед вами на доске висят три картинки гаража. В каждом гараже есть двери. Давайте посчитаем, сколько дверей в каждом гараже? Перед вами лежат картинки с изображениями транспорта, вам нужно назвать этот транспорт, посчитать количество слогов и отправить транспорт в нужный гараж
• Игра «Гараж».
Логопед.
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что тут лежит. Это картинки, которые заколдовали. Чтобы их расколдовать и увидеть, что на них изображено, их надо посыпать манкой.
Каждый ребёнок берёт картинку, аккуратно посыпает её манкой, на картинке появляется очертание транспорта.
• Игра «Заколдованные картинки».
Логопед. Что ты расколдовал?
Дети. Я расколдовал вертолёт.
Аналогичная работа с другими картинками
Логопед.
- А теперь подойдем к доске, и посмотри на нее. Что тут изображено? Каждому из вас нужно выбрать один вид транспорта и посчитать его количество.
• Игра «Один-много».
Логопед. Сколько у тебя самолётов?
Дети. 1 самолёт, 2 самолёта, 3 самолёта…5 самолётов.
Аналогичная работа со словами
Логопед
– Давайте поиграем с этими картинками. Я буду убирать по одной картинке, а вы догадаетесь, чего не стало.
• Игра «Чего не стало?»
Физ. Минутка (Игра с буквами “потеряшками” – собрать слово Молоковоз, Бензовоз)
Логопед
– Посмотрите на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать : летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит?
Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.
Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.
• Игра «Подбери предмет к действию»
Логопед
- Ребята, скажите, из каких частей состоит машина, а из какого материала?
• Игра «Что из чего?».
Материал резина пластмасса железо пластилин
Кабина резиновая пластмассовая железная пластилиновая
Кузов
Колесо
Закрепление изученного материала. Развитие фразовой речи, посредством составление описательного рассказа по плану:
- Что это?
- Какой вид транспорта?
- Из каких частей состоит? (форма, цвет, размер, детали)
- Назначение данного транспорта?
Логопед
- Молодцы, дети! За все выполненные задания нам открыли карту. У нас есть карта маршрута движения. Чтобы «прочитать» карту, поиграем в игру: я начинаю, вы продолжаете (логопед осуществляет движение по карте).
— От детского сада машина … (отъехала). Ехала, ехала и к речке… (подъехала). Речку через мост машина … (переехала, дальше … (поехала). Ехала, ехала и к дому машина … (подъехала). Дом машина … (объехала) и дальше поехала. К гаражу… (подъехала) и в него (въехала).
Итог занятия
- Дети, мы помогли героям вернуться обратно домой. Вам понравилось? За вашу помощь, герои прислали вам маленькие гостинцы. Что для вас было сложным, что легким? Спасибо вам большое.