Ольга Воропаева
Конспект занятия с использованием лэпбука «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием лэпбука
«Умная книга в гостях»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
Публикация «Конспект занятия с использованием лэпбука „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук «Транспорт»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Ход занятия.
Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка- Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите играть, отгадывать загадки. Поэтому я решила послать вам лэпбук, как он называется вы сейчас отгадаете. Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.
(Открываются кармашки с загадками) В каждом стишке рассказывается о том, что окружает любого человека с раннего детства — в данном случае темой загадок является транспорт (машина, автобус, самолет и т. д.). Дайте возможность ребенку подумать над загадкой – пусть он попытается дать правильный ответ. Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
*Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
* Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
* Надеваем обувь резинувую
Кормим водой и бензином (автомобиль)
* Паровоз без колес
Вот так чудо - Паравоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (пароход)
* Два колесика подряд
Их хозяин вертит
А по верх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
(отгадки выставлябются на фланелеграф)
Воспитатель: "Как можно назвать одним словом?" (транспорт).
Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Открываются «окна и двери» лепбука «транспорт» и проводится игра:
Д/ И: «Едет, плавает, летает»
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа, развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Ребят, а вы знаете, что транспорт делится на несколько видов. У меня есть карточки, на которых изображен автомобильный транспорт, но, к сожалению, они все перемешались, ребята помогите мне их положить в нужный кармашек, но для этого нужно определить вид транспорта, изображенного на картинке (дети расставляют в кармашки карточки с изображением транспорта, определяя его вид и рассказывая, почему они так считают).
Д/ И: «Виды транспорта» (грузовой, пассажирский, военный и транспорт индивидуального пользования)
Цель: Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний транспорт по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
Основная часть (продолжение).
Следующая страничка лэпбука открывает новые игры для закрепления темы транспорт : Д/ и: «Части и целое» - изучение составных частей разных видов транспорта. «Назови часть целого». Цель – научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т. д. (части)
Кармашек "Мемори марки машин"
Игра на развитие памяти.
В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует.
Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание – используя эти фигуры, «построить» автомобиль
«Автомобиль из геометрических фигур»
Цель – развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Включение детей в новое знание
В. –Дети, а кто придумал транспорт?
Д. – Люди.
В. – А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили?
Д. – На лошадках, осликах…
В. – Да, правильно. А сейчас, дети, я приглашаю вас отправится теле путешествие в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта. Пройдите, пожалуйста к лепбуку и полистайте книги.
"Раньше и теперь". Цель: Расширение кругозора и знакомство с историей транспорта.
Содержат картинки старинных видов транспорта и их современных аналогов: старый паровоз и "Сапсан", самолет зари авиации и современный лайнер и т. д.
Можно обсудить с ребенком, как изменялся со временем каждый транспорт.
В круглом кармашке находится дидактическая игра «Кто, чем управляет?»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Задача детей: необходимо расставить изображения человека в рабочем костюме в тот кармашек с транспортом, каким он управляет (машинист – рельсовый транспорт, капитан – водный, пилот - воздушный, водитель - наземный).
Практическая работа
Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Игра «Что спрятано в картинке»
Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.
Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку и найти предмет заданный взрослым.
-Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились без труда.