Елена Камынина
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».
Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта :(наземный, водный, воздушный);
Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.
Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы:
игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись, панорама города с изображением транспорта.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.
Ход занятия
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.)
Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду загадывать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.
Послушайте загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Велосипед
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Машина
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Поезд
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
Вертолет
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Корабль
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)
Воспитатель:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Дети : Это транспорт.
Пальчиковая игра “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть :
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.
Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек
Дети: Управляет человек.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом (пилот)
Машиной (шофер)
Велосипедом (велосипедист)
Кораблем (капитан)
Мотоциклом (мотоциклист)
«Чем управляет»
Машинист (поездом)
Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.
Игровое упражнение на песню «Вот мы в автобусе седим»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы!
Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.