Людмила Тарасова
Конспект занятия «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Пассажирский транспорт»
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом.
Задачи:
- познакомить детей с понятием пассажирский транспорт.
- обогащать представления о пассажирском транспорте,
- учить находить отличительные признаки пассажирского транспорта (троллейбус, автобус, трамвай)
Публикация «Конспект занятия „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарь детей за счет слов: транспорт, пассажирский, кабина, кузов, салон, токоприемник, водитель, кондуктор, поручни, рельсы.
- развивать умение построения диалога
- воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о транспорте
Чтение «Важные машины», машины.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание картинок по теме «транспорт»
Создание лепбука «Транспорт»
Беседы о правилах поведения в транспорте, на дорогах.
Дидактические игры. «Кто на чем поедет»
Конструирование из кубиков гаража для машин, аппликация, рисование.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование.
Магнитофон, сюжетные картинки с поведением детей в транспорте, картинки с различным пассажирским транспортом, стульчики для автобуса, доски, магниты, колокольчик.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Привлечение детей к педагогу)
Воспитатель берет колокольчик, звонит в него.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа-друг
Дети стоят возле воспитателя.
В. Ребята, скажите, как вы сегодня добирались до детского садика?
Д: на автобусе, машине, пешком.
В: кто живет рядом с детским садом пришли пешком, кто далеко ехали на транспорте. Ребята, вспомните, как называется транспорт, который перевозит людей.
Д. Пассажирский.
Раздается стук в дверь. Появляется персонаж. Хрюша.
В: Хрюша, почему ты такой грустный? Почему ты плачешь?
Х: здравствуйте, ребята. Я сегодня решил самостоятельно поехать в цирк. Вышел на дорогу, а машин видимо – невидимо. Все машины проезжают мимо, не останавливаются. Что же мне делать? Меня Зайчик ждет.
В: Ребята, а вы знаете, на чем можно доехать до цирка?
Д: на автобусе, машине, трамвае. На пассажирском транспорте.
Х: но я не знаю, как они выглядят? Я не знаю пассажирский транспорт
В: не волнуйся Хрюша, ребята тебе помогут. Ребята, расскажем Хрюше, что мы знаем об этом транспорте!
Д: да. Научим Хрюшу.
2. Основная часть.
В-ль: Отгадайте, ребята загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
В-ль: правильно ребята. Это автобус. Посмотрите а вот еще один пассажирский транспорт. Узнали? (троллейбус). А как вы узнали, что это троллейбус? Чем он отличается от автобуса? (у него есть рожки). Правильно эти провода называются токоприемник. Троллейбус работает на электричестве. А вот еще один пассажирский транспорт. Что это? (это трамвай). А чем трамвай отличается от автобуса? (у него рельсы и токоприемник) Смотри, Хрюша. Вот троллейбус, вот трамвай, а вот автобус.
Ребята, а где нужно ждать автобус (на остановке). Правильно автобус останавливается и сажает пассажиров только на остановках. Ребята, пойдемте и мы на остановку.
Проводиться физкультминутка «Мы по городу идем»
В-ль: ребята, вот мы и пришли на остановку. Посмотрите, ребята, что есть у автобуса? (вывешиваю картинку автобуса)
Дети: у автобуса есть колеса, окна, двери, фары.
В-ль: Молодцы ребята! А давайте заглянем внутрь. Посмотрите. (Сиденья, люди, руль)
В-ль: правильно, в автобусе есть салон, где едут пассажиры и кабина, где сидит шофер, водитель. Пассажиры сидят на сиденьях и держатся за поручни. Ребята, а кто продает билеты? (тетя). Ее профессия называется кондуктор. Ребята, а можно ехать в автобусе без билета? (нет, поругают, штраф дадут).
Правильно, ребята. В автобусе тоже нужно соблюдать правила.
Проводиться игра «Хорошо - плохо»
Детям показывают картинки, на которых изображены как ведут себя дети.
В-ль: ребята, на правую доску мы расположим картинки с хорошим поведением, а на левую с плохим поведением детей в автобусе.
Ребята, вот теперь мы знаем все правила. Поехали на автобусе. Дети садятся в автобус и под ритмику «Автобус» приезжают на остановку.
В-ль: остановка, цирк! Автобус остановился. Можете выходить.
Хрюша: Спасибо, ребята. Помогли вы мне приехать в цирк. Побегу, меня Зайчик заждался. А вам, ребята я дарю вот такие светоотражатели, чтобы водители видели вас вечером, когда вы будете идти из садика домой. До свидания ребята!
В-ль: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, Хрюша просил вам передать подарки. Которые он вам приготовил. Посмотрите это светоотражатели. Что бы вас было видно на дорогах. Какой хороший подарок подарил Хрюша.