Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт» (3 фото)

Эльза Гилязиева
Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Наземный транспорт. Автомобиль (средняя группа, 20 минут)

Гилязиева Эльза Абдулхаковна,

воспитатель,

МБДОУ детский сад «Кояшкай» РТ с. Ташлы-Ковали

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте, на улице.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию. Развивать умение ориентировки в пространстве. Развивать умение закрашивать изображение, не выходя за контуры.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Образовательные задачи: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Познакомить с профессиями водителя разных транспортных средств. Учить образовывать множественное число от существительных: окно, дверь, колесо, фара. Повторение цвета, счёта. Учить сравнивать и вычленять виды наземного транспорта.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Методы и приёмы.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, сюрпризный момент.

Приё мы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал: презентация различных автомобилей, транспорта разного вида, изображение людей разных профессий; игра «Четвёртый лишний», «Найди ошибку».

Раздаточный материал: бумага формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания, разрезанная картинка с изображением автомобиля, который нужно будет сложить.

Словарная работа.

Обогащение словаря: дверь – двери; фара – фары; окно – окна; колесо – колёса.

Активизация словаря: вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист.

Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор музыкальных произведений, подготовка дидактического и раздаточного материала. Подготовка презентации про транспорт и людей разных профессии, игры. Изучение правил поведения на дорогах, в транспорте; рассматривание с детьми иллюстраций наземного транспорта. Наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины – игрушки (найти у неё двери, колёса, фары, капот, багажник, сиденье).

Оборудование: мультимедийный проектор, мобильный экран, магнитофон, диски с минусовкой песни «Голубой вагон», гудок машины, музыкальная композиция «Про машину», мольберт.

Структура занятия.

1. Организационный момент, эмоциональный настрой.

2. Сюрпризный момент (раздаётся гудок машины).

3. Основной этап: на этом этапе ведётся словарная работа (обогащение словаря,вопросно-ответная работа, учимся образовывать множественное число от существительных: окно, дверь, колесо, фара. Повторяем и закрепляем цвет, счёт. Развиваем умение ориентироваться в пространстве. Учимся сравнивать и вычленять виды наземного транспорта. Игра: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Сложи картинку».

4. Физминутка «Едем – едем мы домой».

5. Раскраска на тему «Автомобиль» под музыкальную композицию «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова).

6. Итог. Высказывания детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

–Доброе утро, ребятки! Я очень рада вас видеть. Какие вы все красивые и здоровые. У меня для вас хорошая новость. Сегодня мы с вами поедем на экскурсию в город. Посмотрим, какой там транспорт ездит? Но сначала мы должны хорошо подготовиться к этой экскурсии. Давайте вспомним с вами на какой свет светофора можно переходить улицу? (Показываем 2ой слайд со светофором).

– Ответ детей. (Зелёный)

– Правильно, очень хорошо. А как называется полосатая дорожка, по которой можно переходить улицу или именем какого животного назвали эту дорожку? (Показываем 3ий слайд с пешеходной дорожкой).

– Ответ детей. (Пешеходный переход – зебра)

– Молодцы! Всё верно. Я вижу, что вы много знаете, и мы можем ехать в город. (Раздаётся гудок автомобиля).

–А вот и машина приехала за нами. Давайте поторопимся, нам нужно успеть вернуться к обеду. Посмотрим, ребятки, всё ли в порядке с машиной? (Берём игрушечную машинку и рассматриваем). Колёса на месте?

– Ответ детей. (Да)

– Сколько колёс должно быть?

– Ответ детей. (Четыре).(Если затрудняются, можно посчитать вместе).

– Молодцы! А сейчас, что мы будем делать? Все повторяем хором. Открываем двери, закрываем окна, хорошо садимся на сиденье, пристёгиваем ремни, заводим машину, включаем фары, двумя руками держимся за руль и поехали. (Все движения имитируем руками, используем минусовку песни «Голубой вагон»).

–Стоп, ребята! Мы приехали. Выключаем фары, расстёгиваем ремни, открываем двери, выходим из машины, закрываем двери. Посмотрите, ребятки, сколько тут разных машин? (Показываем 4ый слайд с видом города и машинами).

– Ответ детей. (Много или пять)

–А кто найдёт ошибку? Правильно идут пешеходы на красный свет?

– Ответ детей. (Нет)

– Будьте осторожны, на проезжую часть не выбегаем, а проходим аккуратно на зелёный свет по чему?

– Ответ детей. (По пешеходной дорожке)

–Правильно, просто замечательно! По пешеходной дорожке, где стоит знак «пешеходный переход». (Показываем 5ый слайд со знаком «пешеходный переход»).

– А какой же транспорт ездит в городе? Давайте, ребятки, посмотрим с вами. (Показ 6го слайда с изображением автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.)

– Ответ детей. (Называют виды транспорта)

– Вы просто молодцы! Всё правильно назвали. А сейчас трудный вопрос.

Как мы их одним словом назовём? Как называется этот транспорт? Если они ходят по земле, значит это…

– Ответ детей. (Наземный транспорт)

–Очень хорошо, какие вы все умные. Конечно же, это наземный транспорт.

Кто же управляет этим транспортом? Послушайте меня внимательно. Троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом – водитель автобуса; трамваем – вагоновожатый; поездом – машинист; велосипедом – велосипедист; мотоциклом – мотоциклист. (Дети повторяют).

–Молодцы! Подскажите мне, вагоновожатый управляет чем?

– Ответ детей. (Трамваем)

–Водитель троллейбуса управляет чем?

– Ответ детей. (Троллейбусом)

–Велосипедист управляет чем?

– Ответ детей. (Велосипедом)

–Мотоциклист управляет чем?

– Ответ детей. (Мотоциклом)

–Машинист управляет чем?

– Ответ детей. (Поездом)

–Всё правильно, молодцы! А теперь, ребята, пойдём дальше. Посмотрите вперед, сколько тут красивых автомобилей. ( Показываем 7ой слайд с автомобилями пяти цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого). Они одинаковые или разные?

– Ответ детей. (Разные)

– Давайте посмотрим на них и скажем, каких цветов эти автомобили и где они находятся? (Показываем 8ой слайд). (Это может быть индивидуальной работой для более сильных детей, а другие будут повторять).

Какого цвета машина слева наверху?

– Ответ детей. (Зелёная)

– Хорошо! Какого цвета машина справа наверху?

– Ответ детей. (Оранжевая)

– Умница! Какого цвета машина слева внизу?

– Ответ детей. (Красная)

– Верно, молодцы! Какого цвета машина справа внизу?

– Ответ детей. (Синяя)

– Замечательно! Дети, а какая ещё машина осталась?

– Ответ детей. (Жёлтая)

– Правильно, молодцы! Осталась жёлтая машина посередине. А кто мне скажет, сколько всего машин? (Если затрудняются посчитать хором).

– Ответ детей. (Пять)

– Какие вы молодцы! А сейчас скажите, какой самый большой автомобиль? (Показываем 9ый слайд).

– Ответ детей. (Красный)

–Верно. А какой автомобиль самый маленький? (Показываем 10ый слайд).

– Ответ детей. (Жёлтый)

–Молодцы! Посмотрите внимательно, что больше мотоцикл или велосипед? (Показываем 11ый слайд).

– Ответ детей. (Мотоцикл)

– Всё правильно. А тут, что меньше автобус или автомобиль? (Показываем 12ый слайд).

– Ответ детей. (Автомобиль)

– Хорошо. А что длиннее, трамвай или поезд? (Показываем 13ый слайд).

– Ответ детей. (Поезд)

– Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями. А сейчас мы сможем поиграть. Игра называется «Четвёртый лишний». (Показываем 14ый – 17ый слайды и к каждому слайду задаём вопрос «Что лишнее?»).

– Ответы детей. (Грузовик, экскаватор, вертолёт,экскаватор)

– Замечательно, как много вы знаете. Следующая игра называется «Найди ошибку». (Показываем 18ый – 19ый слайды).

– Ответы детей. (Автомобиль не плавает; вместо колёс апельсин и слива)

– Молодцы! Вы очень хорошо справились и с этим заданием. А теперь задание самое сложное для самых смелых. (Показываем 20ый слайд). К сожалению, у нас сломался автомобиль. Чтобы поехать домой, вы должны его собрать. (Из разрезанных частей нужно правильно собрать автомобиль. После того как дети соберут автомобиль, все вместе показываем и проговариваем собранные части: капот, багажник, двери, окна, сиденье, фары.

–Вы просто умницы, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой. (Физкультминутка)

Едем-едем мы домой (Делаем движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп – (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз, присесть)

–Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий. А сейчас подойдите к своим столам. Что изображено на ваших листочках?

– Ответ детей. (Автомобили)

– Правильно автомобили. Их нужно аккуратно раскрасить. Теперь мы с вами знаем, что машины бывают разные: по цвету, величине, по виду. Выбираете любой цвет, и раскрашиваем правильно, не выходя за контуры. А что мы не будем раскрашивать?

– Ответ детей (Окна).

–Молодцы, правильно, конечно же, мы не будем закрашивать окна. Не торопитесь, делаем аккуратно. Если не успеете, то продолжите после тихого часа. (Дети раскрашивают)

–Спасибо вам большое. Вы у меня такие молодцы. Всё правильно сделали. Я очень вами довольна.

–Дети, вам понравилась экскурсия в город?

– Ответ детей.

–А что мы сегодня узнали?

–Ответ детей. (Каждый высказывается)

– Молодцы! А теперь повесьте каждый свою работу на мольберт. Пусть ваши родители тоже посмотрят, какие вы молодцы. А дома расскажите своим родителям, братьям и сёстрам о нашей экскурсии.

Приложение 1: изучаем знаки, правила поведения на улице, в транспорте; виды транспорта и их составные части; профессии водителя (ведётся предварительная работа)

Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»
Фото «Наземный транспорт»

Приложение 2: фото НОД.

Приложение 3: нужно правильно сложить части автомобиля.

Конспект занятия с презентацией - фото

Приложение 4: раскраска – автомобиль

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф». Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф. Задачи: - способствовать формированию умения различать звуки [ф], [ф’]; - совершенствовать.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект ООД «Наземный транспорт» Конспект итогового занятия «Наземный транспорт» Цель: Знакомство детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Цели: познакомить с понятиями наземный транспорт,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный,.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Конспект занятия с презентацией «Посуда» Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с ее обитателями. А какая это страна.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление детей о здоровом образе жизни,.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.

Развитие речи в подготовительной логопедической группе «Специальный наземный транспорт» с использованием мнемотехники Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Конспект подгруппового занятия по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 21:55
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Гилязиева (УИ 1621667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД