Альбина Тихонова
Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»
Цель: выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов. Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „ПДД, Наземный транспорт, Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Рассказ о видах транспорта. Вспомнить в какой последовательности появлялись виды транспорта. познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Итоговое мероприятие: Развлечение «по ПДД»
Дата проведения: 23.11.18
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание иллюстраций:
Пн. Беседа о транспорте, о труде водителя.
Ц. уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
Вт.. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Ц. учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Ср. «Твои помощники на дороге»
Ц. дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Чт. «Где можно играть»
Ц. уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Пт. «Осторожно, дорога!»
Ц: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. КГН, самообслуживание:
Пн:. Совершенствовать навыки умывания.
Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___
Вт. Совершенствовать навыки умывания.
Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___
Ср. Пр. учить убирать игрушки на свое место.
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.
Чт. Закреплять умение самостоятельно одеваться
Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей___
___
Пт:. Закреплять умение самостоятельно одеваться
Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей ___ Ситуативный разговор:
Пн: Почему сейчас быстро темнеет на улице?
Ц: Формировать представления об времени года и световом дне.
Вт. игровая ситуация: "Мы вежливые"
Ц. Напомнить формы словесного выражения вежливости
Ср. "Как надо играть с товарищами"
Ц. Закреплять навыки дружелюбного отношения к другу, умение вместе играть, делиться игрушками
Чт. А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать
Ц. формировать культуру поведения в общественном транспорте.
Пт: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель : учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Наблюдение № 14
Наблюдение № 15 Наблюдение № 16
Игра:
Пн: Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Вт. «Светофор»
Д/з. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете.
Ср. «Угадай, какой знак»,
Ц. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Чт. Д /и. «Угадай транспорт»
Д/з. закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Пт. Д. и. «Улица, город»
Ц. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Закрепление пройденного по образовательным областям:
Пн. Конструирование из бумаги
Ц. Продолжать формировать умение делать корзинку из бумаги при помощи сгибания её в нужных направлениях
___
Вт. «Хватит ли?»
Ц. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. ___
Ср. «Скажи по-другому»
Д/з. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению
___
Чт: Тема: «Придумай дорожный знак». Рисование
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Пт. «Наоборот»
Д/з. : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления называть слова только противоположные по смыслу.
Целевая прогулка к знаку пешеходный переход
Ц: закреплять знания детей о дорожных знаках, закреплять правила перехода через проезжую часть
Экскурсия по улице.
Ц: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
№33.«Ветерок дует с горки»
Ц. : научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.
№34.«Мостик построим – мостик разрушим»
Ц. : научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.
№35.«Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны)
Ц: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.
№36.«Катушка»
Ц. : развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.
П/г. : ТРАНСПОРТ №28, «Постовой»
Чтение художественной литературы:
Пн. Г Георгиев «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Вт. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»
Ср. Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Чт. С. Михалков «Моя улица». А. Северный «Светофор»
Пт. Б. Заходер «Шофер»,
Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.
Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.
Вт. Задание №14, Задание №15.
Ср. Задание №14, Задание №16.
Пт. Задание №1, Задание №14.
И/ р на прогулке:
Пн. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы светофора"
Вт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»
Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»
Чт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»
Пт. "К знаку беги", «Эстафета парами»
Художественно – эстетическое развитие:
«Придумай дорожный знак»
Ц: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание научно- познавательной литературы:
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Пн. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-
Ц. формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.
Ср. Беседа «Знаки разрешающие - какие они?»
Ц. продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
Игры:
Пн. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»-
Д/з. учить правильно употреблять наречия времени
Чт. «Живые слова»
Ц: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Обучающие игры
Пн. «Что сначала, что потом»- развить
Ц. логическое мышление, фантазию.
___
Вт: Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.
Ср. закрепить состав числа 5, Ц. закрепить прямой и обратный счет ___
Закрепление пройденного по образовательным областям
Чт. «Кому что нужно?»
Д/ з: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии
Пт. «Похож - не похож»
Д/ з: учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Наблюдение № 14
Наблюдение № 15 Наблюдение № 16
Ситуативный раз – говор
Пн. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
Ц: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в
детском саду и семье.
Вт. «Носовой платок»
Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
Ср: Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
___
Совместный труд:
Заполнение модели календаря природы.
Ц. Формировать умения отражать сезонные изменения в природе в календаре природы. Развивать умственную деятельность: восприятие
___
СРИ:
Пн:«Автобус», «Шоферы»
Ц: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Чт: Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
И/ р на прогулке:
Пн. "К знаку беги", «Эстафета парами» светофора"
Вт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»
Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»
Чт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»
Пт. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы
Художественно – эстетическое развитие:
Выкладывание транспорта из геометрических фигур.
Ц. Развивать глазомер, фантазию.
Развивающая предметно – пространственная среда :
Подбор наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
Работа с родителями
Предложить родителям беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Профилактика гриппа. Напомнить о тетрадях для работы логопеда с детьми.
Работа с детьми ОВЗ:
По папке взаимодействие воспитателя и логопеда