Папки-передвижки

Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»

Альбина Тихонова
Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»

Цель: выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов. Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Темочки:

Рассказ о видах транспорта. Вспомнить в какой последовательности появлялись виды транспорта. познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «по ПДД»

Дата проведения: 23.11.18

Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Беседа, рассматривание иллюстраций:

Пн. Беседа о транспорте, о труде водителя.

Ц. уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Вт.. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Ц. учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Ср. «Твои помощники на дороге»

Ц. дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Чт. «Где можно играть»

Ц. уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Пт. «Осторожно, дорога!»

Ц: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. КГН, самообслуживание:

Пн:. Совершенствовать навыки умывания.

Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___

Вт. Совершенствовать навыки умывания.

Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___

Ср. Пр. учить убирать игрушки на свое место.

Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.

Чт. Закреплять умение самостоятельно одеваться

Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей___

___

Пт:. Закреплять умение самостоятельно одеваться

Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей ___ Ситуативный разговор:

Пн: Почему сейчас быстро темнеет на улице?

Ц: Формировать представления об времени года и световом дне.

Вт. игровая ситуация: "Мы вежливые"

Ц. Напомнить формы словесного выражения вежливости

Ср. "Как надо играть с товарищами"

Ц. Закреплять навыки дружелюбного отношения к другу, умение вместе играть, делиться игрушками

Чт. А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать

Ц. формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Пт: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель : учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Наблюдение № 14

Наблюдение № 15 Наблюдение № 16

Игра:

Пн: Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Вт. «Светофор»

Д/з. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете.

Ср. «Угадай, какой знак»,

Ц. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чт. Д /и. «Угадай транспорт»

Д/з. закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Пт. Д. и. «Улица, город»

Ц. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Закрепление пройденного по образовательным областям:

Пн. Конструирование из бумаги

Ц. Продолжать формировать умение делать корзинку из бумаги при помощи сгибания её в нужных направлениях

___

Вт. «Хватит ли?»

Ц. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. ___

Ср. «Скажи по-другому»

Д/з. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению

___

Чт: Тема: «Придумай дорожный знак». Рисование

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Пт. «Наоборот»

Д/з. : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления называть слова только противоположные по смыслу.

Целевая прогулка к знаку пешеходный переход

Ц: закреплять знания детей о дорожных знаках, закреплять правила перехода через проезжую часть

Экскурсия по улице.

Ц: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

№33.«Ветерок дует с горки»

Ц. : научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

№34.«Мостик построим – мостик разрушим»

Ц. : научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

№35.«Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны)

Ц: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

№36.«Катушка»

Ц. : развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

П/г. : ТРАНСПОРТ №28, «Постовой»

Чтение художественной литературы:

Пн. Г Георгиев «Светофор», Б. Житков «Светофор»

Вт. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»

Ср. Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Чт. С. Михалков «Моя улица». А. Северный «Светофор»

Пт. Б. Заходер «Шофер»,

Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.

Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.

Вт. Задание №14, Задание №15.

Ср. Задание №14, Задание №16.

Пт. Задание №1, Задание №14.

И/ р на прогулке:

Пн. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы светофора"

Вт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»

Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»

Чт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»

Пт. "К знаку беги", «Эстафета парами»

Художественно – эстетическое развитие:

«Придумай дорожный знак»

Ц: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Беседа, рассматривание научно- познавательной литературы:

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Пн. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-

Ц. формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

Ср. Беседа «Знаки разрешающие - какие они?»

Ц. продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

Игры:

Пн. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»-

Д/з. учить правильно употреблять наречия времени

Чт. «Живые слова»

Ц: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Обучающие игры

Пн. «Что сначала, что потом»- развить

Ц. логическое мышление, фантазию.

___

Вт: Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.

Ср. закрепить состав числа 5, Ц. закрепить прямой и обратный счет ___

Закрепление пройденного по образовательным областям

Чт. «Кому что нужно?»

Д/ з: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии

Пт. «Похож - не похож»

Д/ з: учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Наблюдение № 14

Наблюдение № 15 Наблюдение № 16

Ситуативный раз – говор

Пн. «Беседы о хорошем и плохом поведении»

Ц: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в

детском саду и семье.

Вт. «Носовой платок»

Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Ср: Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

___

Совместный труд:

Заполнение модели календаря природы.

Ц. Формировать умения отражать сезонные изменения в природе в календаре природы. Развивать умственную деятельность: восприятие

___

СРИ:

Пн:«Автобус», «Шоферы»

Ц: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чт: Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

И/ р на прогулке:

Пн. "К знаку беги", «Эстафета парами» светофора"

Вт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»

Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»

Чт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»

Пт. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы

Художественно – эстетическое развитие:

Выкладывание транспорта из геометрических фигур.

Ц. Развивать глазомер, фантазию.

Развивающая предметно – пространственная среда :

Подбор наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Работа с родителями

Предложить родителям беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Профилактика гриппа. Напомнить о тетрадях для работы логопеда с детьми.

Работа с детьми ОВЗ:

По папке взаимодействие воспитателя и логопеда

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге»Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге» «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность в движении» Цель: Сформировать у детей элементарные знания о правилах безопасности на дорогах. Задачи: 1. Закрепить и выявить знания о работе светофора.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа) Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами наземного.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОКАРЗИНСКАЯ ООШ»- ДЕТСКИЙ САД ДЕРЕВНИ ИЛЬЧИГУЛОВО Конспект занятия по ПДД.

Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт» Наземный транспорт. Автомобиль (средняя группа, 20 минут) Гилязиева Эльза Абдулхаковна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Кояшкай» РТ с. Ташлы-Ковали.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Конспект занятия для средней группы «Наземный транспорт» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тихонова (УИ 549050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД