Альбина Тихонова
Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»
Цель: выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов. Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Рассказ о видах транспорта. Вспомнить в какой последовательности появлялись виды транспорта. познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Итоговое мероприятие: Развлечение «по ПДД»
Дата проведения: 23.11.18
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание иллюстраций:
Пн. Беседа о транспорте, о труде водителя.
Ц. уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
Вт.. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Ц. учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Ср. «Твои помощники на дороге»
Ц. дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Чт. «Где можно играть»
Ц. уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Пт. «Осторожно, дорога!»
Ц: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. КГН, самообслуживание:
Пн:. Совершенствовать навыки умывания.
Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___
Вт. Совершенствовать навыки умывания.
Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___
Ср. Пр. учить убирать игрушки на свое место.
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.
Чт. Закреплять умение самостоятельно одеваться
Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей___
___
Пт:. Закреплять умение самостоятельно одеваться
Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей ___ Ситуативный разговор:
Пн: Почему сейчас быстро темнеет на улице?
Ц: Формировать представления об времени года и световом дне.
Вт. игровая ситуация: "Мы вежливые"
Ц. Напомнить формы словесного выражения вежливости
Ср. "Как надо играть с товарищами"
Ц. Закреплять навыки дружелюбного отношения к другу, умение вместе играть, делиться игрушками
Чт. А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать
Ц. формировать культуру поведения в общественном транспорте.
Пт: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель : учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Наблюдение № 14
Наблюдение № 15 Наблюдение № 16
Игра:
Пн: Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Вт. «Светофор»
Д/з. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете.
Ср. «Угадай, какой знак»,
Ц. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Чт. Д /и. «Угадай транспорт»
Д/з. закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Пт. Д. и. «Улица, город»
Ц. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Закрепление пройденного по образовательным областям:
Пн. Конструирование из бумаги
Ц. Продолжать формировать умение делать корзинку из бумаги при помощи сгибания её в нужных направлениях
___
Вт. «Хватит ли?»
Ц. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. ___
Ср. «Скажи по-другому»
Д/з. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению
___
Чт: Тема: «Придумай дорожный знак». Рисование
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Пт. «Наоборот»
Д/з. : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления называть слова только противоположные по смыслу.
Целевая прогулка к знаку пешеходный переход
Ц: закреплять знания детей о дорожных знаках, закреплять правила перехода через проезжую часть
Экскурсия по улице.
Ц: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
№33.«Ветерок дует с горки»
Ц. : научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.
№34.«Мостик построим – мостик разрушим»
Ц. : научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.
№35.«Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны)
Ц: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.
№36.«Катушка»
Ц. : развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.
П/г. : ТРАНСПОРТ №28, «Постовой»
Чтение художественной литературы:
Пн. Г Георгиев «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Вт. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»
Ср. Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Чт. С. Михалков «Моя улица». А. Северный «Светофор»
Пт. Б. Заходер «Шофер»,
Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.
Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.
Вт. Задание №14, Задание №15.
Ср. Задание №14, Задание №16.
Пт. Задание №1, Задание №14.
И/ р на прогулке:
Пн. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы светофора"
Вт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»
Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»
Чт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»
Пт. "К знаку беги", «Эстафета парами»
Художественно – эстетическое развитие:
«Придумай дорожный знак»
Ц: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание научно- познавательной литературы:
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Пн. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-
Ц. формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.
Ср. Беседа «Знаки разрешающие - какие они?»
Ц. продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
Игры:
Пн. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»-
Д/з. учить правильно употреблять наречия времени
Чт. «Живые слова»
Ц: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Обучающие игры
Пн. «Что сначала, что потом»- развить
Ц. логическое мышление, фантазию.
___
Вт: Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.
Ср. закрепить состав числа 5, Ц. закрепить прямой и обратный счет ___
Закрепление пройденного по образовательным областям
Чт. «Кому что нужно?»
Д/ з: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии
Пт. «Похож - не похож»
Д/ з: учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Наблюдение № 14
Наблюдение № 15 Наблюдение № 16
Ситуативный раз – говор
Пн. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
Ц: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в
детском саду и семье.
Вт. «Носовой платок»
Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
Ср: Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
___
Совместный труд:
Заполнение модели календаря природы.
Ц. Формировать умения отражать сезонные изменения в природе в календаре природы. Развивать умственную деятельность: восприятие
___
СРИ:
Пн:«Автобус», «Шоферы»
Ц: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Чт: Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
И/ р на прогулке:
Пн. "К знаку беги", «Эстафета парами» светофора"
Вт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»
Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»
Чт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»
Пт. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы
Художественно – эстетическое развитие:
Выкладывание транспорта из геометрических фигур.
Ц. Развивать глазомер, фантазию.
Развивающая предметно – пространственная среда :
Подбор наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
Работа с родителями
Предложить родителям беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Профилактика гриппа. Напомнить о тетрадях для работы логопеда с детьми.
Работа с детьми ОВЗ:
По папке взаимодействие воспитателя и логопеда