МААМ-картинки

Конспект занятия «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Москаленко
Конспект занятия «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «ТЕПЛАЯ КАПЕЛЬКА, ИЛИ ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ УМЫТЬСЯ» (Для ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО дошкольного ВОЗРАСТА)

Цели:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;

развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия „Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное— горячее».

Ход занятия

Приход в группу Колобка с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода.

Игра с холодными и горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка : приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.

Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудится, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель: Можно ли помочь Колобку? Дети выдвигают и анализируют гипотезы:

— подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);

— поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);

смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).

Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую капельку путем смешивания горячей и холодной воды.

Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)

Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой.

В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться :

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают выводы:

— чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;

— в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД