Светлана Москаленко
Конспект занятия «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ТЕПЛАЯ КАПЕЛЬКА, ИЛИ ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ УМЫТЬСЯ» (Для ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО дошкольного ВОЗРАСТА)
Цели:
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;
развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное— горячее».
Ход занятия
Приход в группу Колобка с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода.
Игра с холодными и горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка : приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.
Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудится, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель: Можно ли помочь Колобку? Дети выдвигают и анализируют гипотезы:
— подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);
— поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).
Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую капельку путем смешивания горячей и холодной воды.
Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)
Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой.
В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться :
Водичка, водичка, умой Колобку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
В конце экспериментирования дети делают выводы:
— чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;
— в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.