Аида Джабраилова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Программные задачи
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Продолжать учить делать обрывную аппликацию.
Учить подбирать красивые сочетания цветов.
Развивать воображение фантазию.
Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Закреплять представление детей о времени года- осень.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень". Чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок,поговорок и пословиц про осень. Прогулка по аллеи деревьев.
Материалы и инструменты: цветная бумага,клей,основа-картон,простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель : Правильно осень. Какие явления в природе происходят осенью?
Дети: Дождь, ветер, листопад и т. д
Воспитатель :Назовите мне месяцы осени?
Дети :Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель :Назовите мне признаки осени. Какая наша красавица осень?
Дети: Дождливая, поздняя,ранняя, холодная, золотая.
Воспитатель: Какого цвета листочки осенью?
Дети : Желтого, оранжевого,красного, богрянного,коричневого.
Воспитатель: Молодцы ребятки,правильные ответы. Давайте отдохнем и проделаем физкультминутку.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться,имитировать движения)
Чтоб гуляя,малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох,устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем. (шаги на месте)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.
Практическая часть:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём картон белой бумаги располагаем его вертикально на столе. На столе имеются заготовки ствола дерева наклеиваем его. Затем рисует крону дерева карандашом округлой формы. Подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.
Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
«Осень»
предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки- золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на выставку для родителей "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.