Виктория Исаева
Конспект занятия по ткачеству «Тайны старого сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тайны старого сундучка».
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: пробуждать любопытство, желание сделать красивую вещь своими руками; познакомить с историей ткачества, расширить знания детей о гобеленоплетении; прививать любовь к рукоделию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации.
Форма организации: подгрупповая.
Методы и приемы: наглядная, практическая, словесная.
Публикация «Конспект занятия по ткачеству „Тайны старого сундучка“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: старый сундучок; пряжа; шелк, хлопок, синтетические волокна; деревянная рамка с натянутыми нитями; деревянный гребень
Ход НОД.
1. «Сюрпризный» момент. Воспитатель предлагает рассмотреть старинный сундук, который остался в ее семье от пробабушки, и догадаться, что лежит в сундуке.
Мотивация.
Воспитатель: «Как вы думаете. Что в нем?» Дети достают поочередно из сундука клубки разных нитей, гребенку, крючок, челнок, образцы гобеленов.
Воспитатель предлагает рассмотреть все гобеленовые работы, потрогать ощутить фактуру и стиль, полюбоваться изделиями.
Необходимо обратить внимание детей на то, как оформлена уже готовая работа, определить функцию работы: украшение, элемент одежды, хозяйственной вещи (сумка, кошелек).
Воспитатель как вы думаете, чем эти предметы связаны между собой?
(Ответы детей)
Основная часть.
Во многих семьях бережно хранятся старинные вещи ручной работы, сделанные про бабушками. На дне старого сундука мы обнаружили материалы, инструменты, с помощью которых наши предки ткали коврики, ковры, делали украшения.
Смысл и ценность этих ковров заключалась в красоте. Это искусство назвали декоративным, от слова «декор» - украшение. Декоративные изделия создают не только на фабриках и заводах, в мастерских, но и дома. Наша группа превратится в мастерскую, где мы будем ткать гобелены.
А вы знаете, почему ручное ковроделие называется гобеленом? (Фабрика, где ткались гобелены, размещалась в квартале, называвшимся по фамилии бывших владельцев здешних строений - Гобель.)
3. Преставьте себе, что наша группа превратилась в мастерскую. Для работы нам понадобятся деревянная рамка с натянутыми нитями, деревянный гребень, нитки разного цвета».
Техника выполнения
Педагог показывает азы работы:
Подготовить небольшие клубочки цветных нитей. Клубок должен свободно проходить между нитями основы.
Для этого ребенок делает 5- 7 цветной нитей вокруг ладошки, затем отрезает нить от клубка.
Привязать цветную нить к нити основы простым узелком с любой стороны нижней планки рамки.
Продевать цветную нить поочередно сверху и снизу нитей основы; дойдя до края рамки повернуть клубок в противоположном направлении.
Каждый ряд необходимо уплотнять (рукой или гребнем)
Предложить детям чаще менять нити по цвету, чтобы получилось разноцветное полотно. Хвостики от связанных нитей прятать на изнаночную сторону. ФИЗ
Работу продолжать до тех пор, пока она достигнет высоты 6-8см, затем прием снятия работы с рамки.
Положить работу лицевой стороной на стол, взять ножницы и разрезать нити примерно по середине рамки. Положить работу на стол, брать концы двух нитей и связывать их двойным узелком, отрезать концы нити узелка.
Рефлексия.
Предложить детям подумать, как в группе можно использовать маленькие разноцветные коврики (в кукольном домике, украсить сиденья машин, украсить стены и т. п).