МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Тайны воды»

Валентина Очирова
Конспект занятия в средней группе «Тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы

"Тайны воды"

Задачи:

1. Образовательная: расширять знания детей о свойстве воды и ее характерных особенностях.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес ребенка, умение выделять существенные признаки и связи, умение самостоятельно делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать умение работать сообща.

Оборудование:

• на каждого ребенка по 3 стакана и по 3 чашечки;

• вода, молоко, камушки, сахарный и речной песок;

• таз, ложечки, лед, термос, зеркало, салфетки;

• листы бумаги, разноцветная гуашь, трубочки для коктейля;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Тайны воды“» размещена в разделах

• магнитная доска, символические изображения каждого опыта.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ручеек».

-Ой, ребята, заигралась я тут с вами и забыла, что нам пришло письмо.

(Здравствуйте, дорогие дети. Посылаю вам загадку: Что бывает, твердым, жидким и газообразным). А ответить нам поможет моя волшебная лейка «Морской царь».

Ну-ка, лейка, лей-лей-лей

На ребяток, не жалей.

В капельку пусть превратятся,

От души повеселятся. (Одеваем кулончики)

Вот вы капельки. Расскажите о себе: какие вы, где живете, какого цвета, где вы любите бывать? (Рассказы детей.)

Я скажу вам по секрету, мы будем проводить опыты. Рассаживайтесь, капельки, за столы. Посмотрите на глобус. Как вы считаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода). А чего больше-воды или суши? (Воды). А что обозначено белым цветом? (Льды и снега). Правильно льды и снега- тоже вода, только замершая. Где воды больше – в океане или в реке? (В океане).

1 опыт. Определение прозрачности воды.

-Перед вами стоит 2 стакана. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода).

-Положите в оба стакана камушки. В каком стакане видны камни, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден, а в стакане с водой – виден?

Вывод. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное поэтому сквозь нее предметы не видны.

2 опыт. Способность воды отражать предметы.

-Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (Таз с водой.)

Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо и отражение.)

-А где еще можно увидеть свое отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

-Значит, вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подумаем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.

-Отметим это свойство воды вот таким символом (прикрепить второй символ рядом с первым).

3 опыт. Растворимость некоторых веществ.

-Обратите внимание на 2 стакана воды и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Скажите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

-Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что нибудь в воде? Правильно воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Вывод: В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

-Отметим новое свойство воды специальным символом (прикрепить третий символ).

Игра. Три состояния воды.

Дети, мы сегодня узнали о свойствах воды, а какие – вы сейчас покажите с помощью движений. (Дети показывают как идет дождь? Как течет ручей? Как испаряется вода? Как стали льдом).

-Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

4 опыт. Различные состояния воды.

–Ребята, сейчас я вам кое-что раздам (воспитатель достает кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребенку в ладонь.)

-Скажите, что это? (Лед)

-Какой он? (Твердый, тяжелый, холодный.)

-Поддержите его в теплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.)

-Исходя из этого, что можно сказать про лед? (Лед – это замороженная вода.)

-Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос? (Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.)

-Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар.)

-Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появились на зеркале? (Капельки воды).

-Откуда он взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды).

-Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идет из кипящего чайника).

- А теперь я предлагаю решить вам вот какую задачу. Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.)

-Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (Вода жидкая).

Вывод. Вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед- это твердая, замороженная вода.

2. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

3. Жидкая - это обычная вода.

-обозначим все это символом (прикрепить четвертый диск).

-Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите на получившуюся таблицу. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли. Вода прозрачная, сквозь нее видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода бывает жидкой, твердой и парообразной.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Я вам капну на лист бумаги цветную капельку. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на нее, можете дуть на капельку в разных направлениях. Нарисуйте любой узор. Пофантазируйте немножко. Скажите, что у вас получилось.

-Молодцы ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе Тема «ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ-рыбы» Разработала: Сердакова А. С. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды» Цели: 1. Познакомить детей с жидким твердым и газообразным состояниями воды, обратить внимание на пользу и взаимосвязь человека и природных.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воды» Актуальность: Большую часть земной поверхности занимает вода. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Тайны воды»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Тайны воды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Очирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД