светлана Швецова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Фотографии из старого альбома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи
«Фотографии из старого альбома»
Воспитатель : Швецова С. В
г. Сасово 2018г.
Программные задачи:
Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Фотографии из старого альбома“» размещена в разделах
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов. Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны на основе ярких впечатлений и исторических фактов, желание помогать и заботиться о них. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую отечественную войну или погибших на полях сражений.
Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
Развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Активизировать словарь детей пословицами и поговорками о Родине.
Обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, обороняться, гордиться, сражаться, справедливая, священная, народная, фашизм
Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, фото из семейных архивов (в рамке)стенд с увеличенными фото родственников, гимнастерки, пилотки историческая инсталляция, медали, ордена, книги о войне
Предварительная работа: беседы с родителями о воевавших родственниках, чтение с детьми книг о войне, разучивание военных песен и стихов, рассматривание фото из семейных архивах, собрание материала о воевавших родственниках (истории, документы, фото, награды) .
Заходим в группу строевым шагом, с песней «Мы пока что дошколята»
Становимся полукругом.
Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты
Раз-два. Раз-два
Будем в армии служить, будем Родину хранить
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить
(проходим по кругу, проходим на место)
Война, как ком. катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль
Осталось их совсем немного,
Принявших,самый страшный бой!
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за отчий дом
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
О какой войне говориться в этом стихотворении?
(Это стихотворение о Вов)
Как вы думаете, почему она так называется (ответы)Правильно, ведь слово «великая» означает очень большая, огромная. «Отечественная»- потому что справедливая и защищает наше Отечество.
Почти 70 лет назад, 22 июня, рано утром, когда еще все крепко спали, немецкие войска напали на нашу страну. Много горя принесли фашисты на нашу землю. Они беспощадно бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. Так началась Великая Отечественная война. Она длилась долгих четыре года. (слайд 1-2)
Фашистская армия была очень сильной. У нее было много военной техники: танков, самолетов, хорошо обученных солдат. Им очень хотелось закончить войну быстрой победой. (слайд 3)
Но они просчитались. (слайд 4)
Посмотрите, что это? Да, это плакат. Прочитайте, что здесь написано (Лиза).-«Родина –мать зовет.» Что значат эти слова? (Верно, Родина – мать зовет всех своих сыновей и дочерей, не жалея жизни защищать Родину от врагов.)
(слайд 5-6-7 Муз. «Славянка»)
А кто встал на защиту Родины в годы войны? ( Все жители нашей огромной страны : мужчины, женщины, подростки и даже дети встали на борьбу с врагом.)
(музыку отключить)
-Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы победить сильного врага (Он должен быть сильным, смелым, решительным, бесстрашным, отважным, мужественным. Любить свою Родину.
Вы все правильно сказали. Замечательные качества назвали. Вот именно такими и были наши солдаты. Они совершали подвиги, не думая о себе.
-Как вы думаете было им страшно, (ответы)
Конечно, они же обычные люди и могли погибнуть в любую минуту.
-Какими словами можно сказать об этой войне? (Это воина была страшная, жестокая, беспощадная, суровая, злая).
Но наш народ не отступил. Потому что он защищал свою землю, близких, свою Родину. Давай те вспомним пословицы о Родине.
-Родина – мать, умей за нее постоять.
-Жить – Родине служить.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Береги Родину, как зеницу ока
-Одна у человека мать, одна у него и Родина.
-В родном доме и стены помогают.
-На чужой стороне, Родина милей вдвойне.
Молодцы, много пословиц знаете.
(Беру в руки фоторамку с фото военных лет)
Есть фотографии в рамке этой
Подумать страшно, сколько им уж лет!
Остановилось время в кадре каждом
Мне очень дорог деда моего портрет.
Нет в России семьи, где б не памятен был свой герой. Она близко коснулось и моей семьи. Мой дед - Сушин Егор Иванович (фото) пошел на войну совсем молодым, когда ему только-только исполнилось 23 года. Ушел он обычным солдатом, а вернулся - командиром стрелкового взвода. Дед прошел от Москвы до самого Берлина вместе со своими фронтовыми товарищами. Несколько раз в боях был тяжело ранен, лежал в госпиталях, но потом вновь возвращался на фронт. Он не любил вспоминать то страшное время, но о его героических поступках говорят его награды, которые он с трепетом хранил до конца своих дней. Мне их передала моя мама, его дочь. А я их потом передам свои сыновьям.
(показываю)
-Прочти,Дима, что здесь написано. («медаль за отвагу», «орден Отечественной войны»)
-Как вы думаете, за что можно было получить орден или медаль?
(ими награждались самые смелые, и самые мужественные солдаты, совершившие какой-либо подвиг. Сбил самолет, разрушил вражеский объект, захватил в плен врага.
-Ребята, а как называют человека совершившего подвиг?
- герой
-А среди ваших родственников, есть участники Великой Отечественной войны?
Сейчас мы послушаем ваши рассказы. Сначала расскажите о том, как зовут вашего родственника, кем он был на войне и как воевал, имеет ли он награды.
Диана, Антон, Артем, Вова,
…
Очень интересные получились рассказы….Хорошо, что в ваших семьях хранят память о тех, кто воевал, защищая Родину.
(физкультминутка)
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:
Левой — раз, левой — раз, посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали, ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Мы с вами живем в мирное время.
А что такое по вашему –мир (солнце, небо, спокойная жизнь, смех, нет горя, нет слез.)
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
И за него мы должны сказать «спасибо» всем тем, кто воевал в ВОВ
Давайте споем в их честь песню «Герои- солдаты»
Каждый год, вот уже почти 70 лет мы празднуем День Победы над фашистскими захватчиками.
Когда мы празднуем День Победы? (9мая)Что происходит в этот день? (Слайд с парадом (муз «Парад Победы»)
Во всех городах проходят военные парады, поздравляют ветеранов…. (слайд с ветеранами)
А вечером в их честь запускают салют. (слайд салют)
Давайте и мы в честь наших прадедов и всех солдат, погибших и вернувшихся с той страшной войны, произведем праздничный салют.