Анастасия Ионуце
Конспект занятия «Игра-путешествие «Тайны океана» с применением техники рисования «грифонаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра - путешествие «тайны океана»
Техника рисования - "грифонаж"
Форма занятия : групповая и индивидуальная
Тип занятия : Интегрированное (Познание, развитие речи, художественная теория и эстетическая практика)
Цель: создать композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».
Задачи:
1. Знакомство с нетрадиционной техникой выполнения рисунка - грифонажа.
Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие „Тайны океана“ с применением техники рисования „грифонаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Инициировать создание коллективной композиции, продолжать развивать коллективное творчество.
3. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.
4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.
5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.
6. Закрепить знания детей о классификации рыб
7. Развитие речи
Оборудование: Интерактивная доска, голубой материал для водоема, пазлы в конвертах, картина аквариума, карта сокровищ, альбомный лист формата А4, фломастеры на каждого ребенка и ножницы.
Ход занятия.
Дети входят в зал приветствуют гостей.
1. Вводная часть:
Беседа
Воспитатель- Дети вы тоже это слышите?
Звучит музыка «Шум морской волны» Появляется сказочный герой- пират
Пират - Здравствуйте дорогие ребята и все кого я вижу. Куда же я попал?
Дети – в детский сад.
Так это здорово, я целый год ищу сундук с сокровищами, который спрятан в подводном мире. Это стало моей мечтой. У меня есть волшебная карта, но она не покажет где спрятаны сокровища, пока не выполнить сложные задания, сам не могу с ними справиться, сколько не пытался. Может вы поможете мне?
Дети- конечно да!
Воспитатель- тогда ребята нам нужно отправиться в подводное путешествие.
Пират- Смотрю у вас хорошая команда сможете справиться без меня, а меня ждет моя команда без капитана никак не починить корабль.
-Вернусь, как только будут выполнены все задания.
-Я надеюсь на вас!
Воспитатель- А на чем мы отправимся в путешествие?
Воспитатель - Тогда вперед к неизведанному! (Под музыку дети идут к первому этапу заданий имитируя, что плывут.)
Воспитатель – Так как мы попали в морские глубины океана, то и задание будет про подводный мир.
2. Загадки (На интерактивной доске показ правильного ответа)
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
Воспитатель- Молодцы ребята, вы здорово справились с этим заданием.
(Под музыку)- Вперед к следующему заданию!
3. Пазлы
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нё м лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.
Дети садятся, ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась. Расскажите, что вы знаете орыбе а получившейся картинке (Подводные обитатели, классификация рыб)
Воспитатель - И с этим заданием все вместе мы справились.
4. Основная часть.
Воспитатель- Ребята продолжим наше путешествие, мы уже почти у цели!
Подводит детей к стенду с изображением пустого аквариума.
-как вы думаете, чего здесь не хватает?
Дети – рыбок.
-А давайте их нарисуем. И заполним аквариум.
Рисовать мы их будем в необычной технике «Грифонаж».
(Объяснение про данную технику)
Грифонаж (в переводе с французского) - маранье, каракули, рисование на скорую руку. Соответственно техника грифонаж – это техника беглого, быстрого наброска.
- Вы когда-нибудь рисовали каракули? (Показ техники рисования на доске)
На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
-Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.
Раскрасить мы их можем фломастерами и дорисовать недостающие детали глаза, плавники, чешую. Затем вырежем рыбок и заполним наш аквариум
-А сейчас скорее приступим к работе, чтобы скорее найти сокровища.
-Пройдите за рабочие места.
(Дети выполняют работу.)
-Посмотрите что у нас получилось. (Получившиеся рисунки рыб крепим в аквариум)
Дети рассматривают аквариум, обсуждают у кого какое морское животное или рыба получилась.
Оценка работы детьми. Какая рыбка нравится? Почему? (Красивая, яркая, правильно выполнена, похожа на рыбу, все части тела)
(Появляется пират с картой.)
Пират- Какие вы молодцы, волшебная карта показала где спрятаны сокровища.
Находят сундук. А вам в благодарность за вашу помощь я дарю книгу в группу про подводный мир.
6. Заключительная часть.
Воспитатель - Вам понравилось сегодняшнее путешествие в царство океана? Вы такие молодцы: разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и заполнили целый аквариум!
Дети уходят из зала под музыку.