Наталья Валинурова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Тайны волшебного дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе «Тайны волшебного дерева».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая:
• Учить правильно, называть геометрические фигуры:
- круг;
- квадрат;
- треугольник.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Тайны волшебного дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Развивать умение классифицировать геометрические фигуры
по разным признакам:
- величине;
- цвету;
- сравнивать фигуры
• Развивать умение считать в пределах 10 .
Воспитывающая:
• Воспитывать у детей коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
Оборудование и материалы: карточки геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, предметные картинки, дерево с листьями, блоки Дьенеша, сундук, рисунок человечка из геометрических фигур, тарелки, образец узора из геометрических фигур, две полосы, изображающие ручейки,карточки с картинками для физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало хорошим.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое у нас выросло дерево.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручейки (один - широкий, другой – узкий) Одинаковые ли ручейки?
Дети: нет
Воспитатель: А что вы можете о них сказать? Какой первый ручеёк?
Дети: широкий
Воспитатель: А шаг?
Дети: большой
Воспитатель: А какой второй ручеёк?
Дети: узкий.
Воспитатель: А какой шаг?
Дети: маленький.
Воспитатель: вот мы и добрались до дерева!
Ребята, а какое оно? Опишите его, пожалуйста.
Дети: Оно такое яркое, красивое, с листочками.
Воспитатель: я открою Вам секрет: оно волшебное.
Это дерево хранит тайны. Сейчас мы с вами их угадаем.
Смотрите, я срываю один лист и вот первая тайна, которую мы должны разгадать.
Подойдите тихонько к столу и посмотрите, какие геометрические фигуры лежат?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Возьмите предметную картинку и положите рядом с той геометрической фигурой на которую она похожа.
Воспитатель: Давайте, проверим (проверяют вместе) .
Воспитатель: Молодцы!
- Вы справились с первым заданием и отгадали первую тайну.
Смогли правильно подобрать геометрические фигуры к предметным картинкам.
Воспитатель: Давайте, подойдём снова к нашему дереву.
И возьмём другой лист с секретом.
- Ребята, он пустой. Странно.
Может, мы должны что-нибудь нарисовать?
Но у нас нет красок и цветных карандашей.
Дети: - Есть.
Воспитатель: Эти цветные карандаши и краски нам не подходят. Дерево у нас волшебное. Значит и рисовать мы должны волшебными красками. А у нас их нет.
- А я открою Вам секрет этого белого листа.
Нам надо найти белый лист. Посмотрите, где он в группе?
Дети: (находят белый лист).
Воспитатель: Подойдите и давайте посмотрим, что спрятал этот белый лист?
- Переворачиваем.
Дети: (видят человечка из геометрических фигур).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш человечек?
Дети: треугольников, круга и квадратов.
Воспитатель :Каких геометрических фигур больше?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Каких геометрических фигур меньше?
Дети :отвечают.
Воспитатель: А давайте, мы дадим имя этому человечку. Как, можно его назвать?
Дети: предлагают, как можно назвать.
Воспитатель: Интересный у нас появился друг. И он приглашает нас на полянку.
Физминутка Воспитатель показывает карточки с картинками.
Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов
Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы разгадали второй секрет. Секрет чистого листа.
Воспитатель: А теперь мы попробуем узнать другой секрет нашего необычного дерева.
(Срывает лист)
Воспитатель: Дерево просит нас сесть за столы и выложить вот такой узор, используя геометрические фигуры.
Дети: (садятся за столы и выкладывают геометрический узор. )
Воспитатель: Проверьте друг друга. Молодцы! И эту тайну вы открыли.
Что же на этот раз нас ждёт? Пойдёмте узнаем.
Воспитатель (отрывает лист и показывает детям)
Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть?
Кто догадался?
Дети: карта.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам карта?
Дети: чтобы найти клад.
Воспитатель:
Идём по карте (примерно) :
Четыре шага вперёд.
Один шаг назад.
Пять шагов вправо.
Поднимаем левую руку и шагаем до поворота
(Всё. Ищем, где спрятан клад)
Дети:(находят сундук)
Воспитатель:(открывает сундук. Достаёт блоки Дьенеша (2 коробки)
Первую кладёт на один стол, вторую на другой.)
Мальчики: выбирают все маленькие синие круги
Девочки: выбирают все красные квадраты.
Мальчики проверят девочек, а девочки мальчиков.
Снова мы сумели разгадать тайну и найти клад. Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Тише. Мне показалось, что наше деревце зовёт нас и оно хочет нам, что – то сказать.
Давайте посмотрим, что мы ещё должны разгадать?
(Срывает лист).
Нарисован сундук и конфета.
Дети: мы должны вернуться к сундуку. Там есть секрет.
Воспитатель: Прежде, чем открыть сундук, давайте скажем волшебные слова:
Брекс, фекс, текс и посчитаем до десяти
РАЗ, два, три… десять
Смотри!
Дети и воспитатель: открывают сундук.
Там лежат подарки.
Итог:
- Мы узнали все секреты нашего дерева.
- Понравилось Вам открывать секреты волшебного дерева?
- А что больше всего Вам понравилось?