Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Евгения Курчукова
Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Свойства воды"

(экспериментирование с детьми 3-4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств воды.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ (экспериментирование с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Средства обучения: глубокие тарелочки на каждого ребенка с мокрой поролоновой губкой, тарелочки с землей, мыло, салфетки тканевые. Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Ход.

Воспитатель с детьми проводит хороводную игру «Маленькие ножки шагали по дорожке, большие ноги шли по дороге».

Слышится плач за дверью.

Ребята, кто там плачет, давайте посмотрим.

В группу входит гостья «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

Девочка: Здравствуйте ребята. Вы тоже играете в хороводную игру? И в Светлячках играют, а меня не берут!

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки!

Девочка Таня: - Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Девочка Таня:

Я с прогулки пришла (показывает руки). И вообще мне не понятно, от-куда грязь взялась?

Воспитатель:

Ребята, что мы делаем, после прогулки? (Руки моем)

Да, у нас они чистые, а ты, Таня, пришла с прогулки, и руки не помыла.

Какое сейчас время года? (Осень)

А какая погода? (На улице холодно, сыро, грязно)

Почему на улице грязно? (снег то выпадает, то тает, дождь идет, вот и грязно становится)

Ребята! А как появляются лужи и грязь?

Давайте покажем Тане от куда берутся лужи и грязь.

Игра – эксперимент : «Смешивание земли и воды».

Воспитатель: Давайте возьмем в руки наши губки, и представим, что это тучки. Они тяжелые, потому что в них много воды. А наши тарелочки это песочницы.

Дети берут губки, выжимают их над тарелочкой с песком. (Имитация дождя).

Воспитатель:

Ребята! На что это похоже? (На дождь)

Вот у нас получились лужи и грязь.

А теперь положите руку в песочницу. Вот от куда появилась грязь на руках у Тани.

Воспитатель: Таня! Ты теперь узнала почему руки стали грязными?

Девочка Таня:

Да. Но как же мне быть? У меня грязные руки, а тоже хочу играть с вами.

Воспитатель:

Ребята! Что делать? Как помочь Тане?

Дети: надо помыть руки. (Проговаривают алгоритм мытья рук)

Дети: читают скороговорку: Руки надо с мылом мыть

Рукава нельзя мочить.

Дети и Таня пошли мыть руки.

А теперь, Таня, пошли играть с нами!

Подвижная игра

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

А потом, потом

Все бегом, бегом

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

Девочка Таня: Спасибо ребята!

Воспитатель:

Ребята! Скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Что нового о воде вы узнали?

Воспитатель:

Вы сказали все правильно, молодцы!

Арсений и Иринка приготовили стихи о воде, давайте послушаем!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

Ребята! Хотите я вам сейчас открою один секрет?

Водой можно еще рисовать!

Выносится сюрпризный момент : Коврик для рисования водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Воспитатель: Тамбаева Н. П. Цели и задачи: закреплять знание о свойствах.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды) Тема: Твердое – жидкое. Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях. Задачи: 1. расширять представления об окружающем.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы Цель занятия: Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире. Задачи: Обучающие: - учить.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Состояния и свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Опубликовано: 6 октября 2015 в 07:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Курчукова (УИ 106637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД