Валентина Кочеткова
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, льда и снега.
Задачи:
- Развивающие: создать мотивацию к познавательной и творческой активности.
- Обучающие: формировать представления о свойствах воды, льда и снега, использовании их в быту; формировать навыки практической деятельности при проведении опытов.
- Воспитательные: учить эстетически оценивать окружающую среду; развивать художественное восприятие произведений изобразительного и словесного искусства; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, в быту; рассматривание картин «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимний пейзаж», «Большая вода» И. Левитана.
Материал и оборудование: розетки со льдом, вода в разных прозрачных сосудах, краски, поднос со снегом, карта мира, картина с изображением ГЭС.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы, методы совместной деятельности Интеграция образовательных областей
Коммуникативная Беседа Познавательная Речевая
Восприятие Чтение стихов. Рассматривание картин Художественно - эстетическая
Двигательная Физминутка Физическая культура
Игровая, познавательно - исследовательская Опыты, игры с водой, льдом, снегом Познавательная.
Речевая. Социально – коммуникативная.
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку:
Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима, метель, пурга)
- Какие зимние явления вы знаете? (снегопад, метель, лед, вьюга, снег, иней, гололед)
- Сегодня еще раз мы с вами рассмотрим снег, лед и воду. Очень интересно, что вы знаете о них, а что еще не знаете. Как вы думаете, почему в загадке так сказано:
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло? (реки покрываются льдом и лед, как крыша)
- Молодцы! Подвиньте к себе розетки со льдом, потрогайте и скажите, какой лед? За каждый правильный ответ получите фишку, у кого будет больше всех фишек – тот победитель нашей игры. (холодный, прозрачный, твердый, гладкий, скользкий, хрупкий, голубоватый)
- Докажите, что лед хрупкий. Ходят же зимой по льду? (льдинка может разбиться, хрупкий, когда он тонкий, можно провалиться под лед)
- Верно, лучше не ходить по льду на реке, чтобы избежать опасности. Подумайте и скажите, используют ли лед в быту люди? (используют для охлаждения продуктов в холодильнике, лед кладут в стакан с водой, соком, чтобы охладить)
- А где еще человек использует лед для своей пользы? (Можно строить ледяные горки, заливать каток, где соревнуются спортсмены)
- Дети, вы конечно знаете, во что превращается лед, когда он тает. И вот для вас трудное задание: подумайте и скажите, есть ли у воды какая-то форма, как это доказать? (наверное, у воды нет формы, зависит от того, во что ее наливают)
- Какую воду можно назвать прозрачной? (чистую, не из лужи, сквозь нее можно что-нибудь увидеть)
- Да, ребята, вода бесформенная и бывает разного цвета и прозрачной тоже. Давайте сделаем ледоход? Что для этого нужно? (бросить лед в воду)
- Если лед плавает, то как про него можно сказать, сравнивая с водой? (он не тонет, значит легче воды)
- Теперь подумайте, как сделать лед цветным? (покрасить воду и заморозить)
Дети делают цветную воду гуашью и заливают ее в формы.
- Физминутка с элементами психогимнастики:
А) «Катаемся с горки»
Б) «Играем в снежки»
В) «Погреемся»
- А сейчас, ребята, вспомним, для чего нужна человеку вода? За правильный ответ каждый получает фишку. (Вода нужна для питья, приготовления пищи, поддержания чистоты, для умывания, мытья посуды, нужна животным, растениям, переносит тепло по трубам и обогревает жилище)
- Молодцы, как много вы знаете о воде! А еще вода приводит в движение машины, вырабатывающие электричество. (Показ картины с изображением ГЭС)
- Дети, а сейчас, назовите слова – определения, характеризующие снег. (холодный, рыхлый, белый, искрящийся, серебристый и т. д. Дети получают фишки за правильные ответы)
- Да, дети, снег, вода и лед – это разные состояния воды. При замерзании вода превращается в снег и лед.
- Ребята, вода – это конечно необходимость, это жизнь на нашей планете. Обратите внимание на эту карту и посмотрите, какую часть нашей планеты занимают моря, океаны, озера, реки…
Вода – это наша природа, это красота нашей земли. Поэты и художники в разное время года воспевали в своих стихах и картинах эти замечательные явления в природе: заснеженные леса и поляны, деревья в инее и снегу, озера, реки, водопады, звенящие ручейки…
- «Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит…» (А. С. Пушкин)
- «Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…» (С. Есенин)
- «Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей…» (Я. Колас)
- «… А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…» (Ф. Тютчев)
- Дети, и в нашей группе открыт музей-выставка картин русских художников. Вы сможете их посмотреть, прочитать название, кто автор.
- Занятие наше закончено, давайте подведем итог, кто же победитель по правильным ответам. (подсчет фишек, раздача призов – открыток, поощрения)