Папки-передвижки

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»

Валентина Кочеткова
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, льда и снега.

Задачи:

- Развивающие: создать мотивацию к познавательной и творческой активности.

- Обучающие: формировать представления о свойствах воды, льда и снега, использовании их в быту; формировать навыки практической деятельности при проведении опытов.

- Воспитательные: учить эстетически оценивать окружающую среду; развивать художественное восприятие произведений изобразительного и словесного искусства; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Темочки:

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, в быту; рассматривание картин «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимний пейзаж», «Большая вода» И. Левитана.

Материал и оборудование: розетки со льдом, вода в разных прозрачных сосудах, краски, поднос со снегом, карта мира, картина с изображением ГЭС.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы, методы совместной деятельности Интеграция образовательных областей

Коммуникативная Беседа Познавательная Речевая

Восприятие Чтение стихов. Рассматривание картин Художественно - эстетическая

Двигательная Физминутка Физическая культура

Игровая, познавательно - исследовательская Опыты, игры с водой, льдом, снегом Познавательная.

Речевая. Социально – коммуникативная.

Ход занятия:

- Дети, отгадайте загадку:

Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима, метель, пурга)

- Какие зимние явления вы знаете? (снегопад, метель, лед, вьюга, снег, иней, гололед)

- Сегодня еще раз мы с вами рассмотрим снег, лед и воду. Очень интересно, что вы знаете о них, а что еще не знаете. Как вы думаете, почему в загадке так сказано:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло? (реки покрываются льдом и лед, как крыша)

- Молодцы! Подвиньте к себе розетки со льдом, потрогайте и скажите, какой лед? За каждый правильный ответ получите фишку, у кого будет больше всех фишек – тот победитель нашей игры. (холодный, прозрачный, твердый, гладкий, скользкий, хрупкий, голубоватый)

- Докажите, что лед хрупкий. Ходят же зимой по льду? (льдинка может разбиться, хрупкий, когда он тонкий, можно провалиться под лед)

- Верно, лучше не ходить по льду на реке, чтобы избежать опасности. Подумайте и скажите, используют ли лед в быту люди? (используют для охлаждения продуктов в холодильнике, лед кладут в стакан с водой, соком, чтобы охладить)

- А где еще человек использует лед для своей пользы? (Можно строить ледяные горки, заливать каток, где соревнуются спортсмены)

- Дети, вы конечно знаете, во что превращается лед, когда он тает. И вот для вас трудное задание: подумайте и скажите, есть ли у воды какая-то форма, как это доказать? (наверное, у воды нет формы, зависит от того, во что ее наливают)

- Какую воду можно назвать прозрачной? (чистую, не из лужи, сквозь нее можно что-нибудь увидеть)

- Да, ребята, вода бесформенная и бывает разного цвета и прозрачной тоже. Давайте сделаем ледоход? Что для этого нужно? (бросить лед в воду)

- Если лед плавает, то как про него можно сказать, сравнивая с водой? (он не тонет, значит легче воды)

- Теперь подумайте, как сделать лед цветным? (покрасить воду и заморозить)

Дети делают цветную воду гуашью и заливают ее в формы.

- Физминутка с элементами психогимнастики:

А) «Катаемся с горки»

Б) «Играем в снежки»

В) «Погреемся»

- А сейчас, ребята, вспомним, для чего нужна человеку вода? За правильный ответ каждый получает фишку. (Вода нужна для питья, приготовления пищи, поддержания чистоты, для умывания, мытья посуды, нужна животным, растениям, переносит тепло по трубам и обогревает жилище)

- Молодцы, как много вы знаете о воде! А еще вода приводит в движение машины, вырабатывающие электричество. (Показ картины с изображением ГЭС)

- Дети, а сейчас, назовите слова – определения, характеризующие снег. (холодный, рыхлый, белый, искрящийся, серебристый и т. д. Дети получают фишки за правильные ответы)

- Да, дети, снег, вода и лед – это разные состояния воды. При замерзании вода превращается в снег и лед.

- Ребята, вода – это конечно необходимость, это жизнь на нашей планете. Обратите внимание на эту карту и посмотрите, какую часть нашей планеты занимают моря, океаны, озера, реки…

Вода – это наша природа, это красота нашей земли. Поэты и художники в разное время года воспевали в своих стихах и картинах эти замечательные явления в природе: заснеженные леса и поляны, деревья в инее и снегу, озера, реки, водопады, звенящие ручейки…

- «Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит…» (А. С. Пушкин)

- «Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…» (С. Есенин)

- «Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей…» (Я. Колас)

- «… А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…» (Ф. Тютчев)

- Дети, и в нашей группе открыт музей-выставка картин русских художников. Вы сможете их посмотреть, прочитать название, кто автор.

- Занятие наше закончено, давайте подведем итог, кто же победитель по правильным ответам. (подсчет фишек, раздача призов – открыток, поощрения)

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 18:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кочеткова (УИ 208519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД