МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»

Амосова Анна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Автор: Амосова Анна Владимировна

Тема: «Святое Воскресенье» (духовно-эстетическое развитие)

Цель: продолжить знакомить детей с православным праздником «Светлой Пасхой», и с его традициями.

Задачи:

Образовательные :

способствовать обогащению знаний детей о христианских праздниках;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Святое Воскресенье“» размещена в разделах

способствовать приобщению детей к традиционным духовным ценностям;

Развивающие:

способствовать развитию словарного запаса детей;

способствовать развитию творческих способностей детей;

способствовать развитию мелкой моторики;

способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти и воображения.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей нравственных чувств : милосердия, сострадания, сопереживания, гуманного отношения к окружающему миру.

Материал:

музыкальное сопровождение (звон колоколов);

пластиковые ложки;

желтые салфетки;

цветная бумага;

клей;

ножницы.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

1 этап:

На столах расположен материал для изготовления пасхальных цыплят. Дети сидят на стульчиках, играет звон колоколов.

Воспитатель:

Звенят, поют колокола!

Лучами греет всех весна.

Все небо синее, как море,

И верба в белом вся уборе.

Весна надела украшения,

И В честь Святого Воскресенья.

Весь, пеньем птиц наполнен лес.

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

В светлое Христово Воскресенье

На душе пусть будет чисто и светло!

Будет хлебосольным угощенье,

Солнце дарит радость и тепло!

Словно яркая раскраска,

К нам домой, явилась пасха.

Принесла в своем лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

2 этап:

Воспитатель:

Ребята, кто знает, о чем я сейчас вам прочитала стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, о «Светлом празднике Пасха». Пасха - самый большой и светлый праздник православной церкви. Ликует природа, все вокруг распускается и цветет. Ребята, какие вы знаете традиции, как отмечают праздник Пасха? (Ответы детей)

Воспитатель: Праздник Пасхи самый радостный и светлый христианский праздник. Это праздник спасения всех людей от зла. Бог так возлюбил людей, что пришел в мир для их спасения. Он принял на Себя все плохие поступки (грехи) людей. Злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть. Он Воскрес из мертвых. Поэтому все люди особенно радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес А им отвечают: «Воистину Воскрес.

Дети особенно радуются в эти дни. В Пасху их пускают на колокольню храма и позволяют звонить в колокола. Колокольный звон разносит радостную весть: «Христос Воскрес

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать почему на Пасху мы красим яйца?

Верная ученица Мария Магдалина, рассказывала всем радостную весть о том, что Христос Воскрес. Она пришла и в Рим к императору Тиберию и сказала ему об этой вести. А император завтракал и держал в руке белое яйцо, он сказал, что он поверит в это, как только яйцо окрасится в красный цвет. И на его глазах произошло чудо, тут же яйцо стало алым, как кровь. Император воскликнул : «Христос Воскрес! Христос Воскрес

Так у христиан сложился обычай красить яйца на Пасху – это символ праздника Пасхи.

Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи, свекольного отвара, крапивы и т д.

У каждого цвета было свое значение:

Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет

- знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Озорной цыпленок»

Озорной цыплёнок жил (дети выполняют движения И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, покачивание на ногах вправо - влево,

Головой весь день крутил (крутят головой,

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать (поднимают и опускают плечи руки вверх – вниз).

А потом гулять пошёл (дети маршируют,

Червячка себе нашёл (дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к изготовлению подарков для наших родных и близких.

Проходим и садимся за столы. Посмотрите, какие материалы расположены на столах? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на мой образец, на что похоже? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это «Пасхальный цыпленок», а сделан он из ложек, салфеток и цветной бумаги.

Разрезаем салфетку пополам, берем ложку и часть салфеточки, обклеиваем основание ложки, затем берем салфетку и прокалываем ее. Потом берем красную цветную бумагу и вырезаем гребешок. Приклеиваем ее к голове нашего цыпленка. Так же из красной бумаги вырезаем 2 небольших треугольника и делаем из них клюв и гребешок. Осталось сделать глазки, мы их нарисуем черным карандашом. Вот какие получились у нас подарки.

3 этап:

Воспитатель:

1. О чем мы сегодня говорили? О каком празднике?

2. Что узнали нового?

3. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»» (включая файлы) размещена пользователем Амосова Анна Владимировна (УИ 519377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД