Амосова Анна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Святое Воскресенье»
Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Автор: Амосова Анна Владимировна
Тема: «Святое Воскресенье» (духовно-эстетическое развитие)
Цель: продолжить знакомить детей с православным праздником «Светлой Пасхой», и с его традициями.
Задачи:
Образовательные :
способствовать обогащению знаний детей о христианских праздниках;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Святое Воскресенье“» размещена в разделах
способствовать приобщению детей к традиционным духовным ценностям;
Развивающие:
способствовать развитию словарного запаса детей;
способствовать развитию творческих способностей детей;
способствовать развитию мелкой моторики;
способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти и воображения.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей нравственных чувств : милосердия, сострадания, сопереживания, гуманного отношения к окружающему миру.
Материал:
музыкальное сопровождение (звон колоколов);
пластиковые ложки;
желтые салфетки;
цветная бумага;
клей;
ножницы.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
1 этап:
На столах расположен материал для изготовления пасхальных цыплят. Дети сидят на стульчиках, играет звон колоколов.
Воспитатель:
Звенят, поют колокола!
Лучами греет всех весна.
Все небо синее, как море,
И верба в белом вся уборе.
Весна надела украшения,
И В честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес.
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
В светлое Христово Воскресенье
На душе пусть будет чисто и светло!
Будет хлебосольным угощенье,
Солнце дарит радость и тепло!
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своем лукошке,
Яйца, булочки, лепешки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
2 этап:
Воспитатель:
Ребята, кто знает, о чем я сейчас вам прочитала стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о «Светлом празднике Пасха». Пасха - самый большой и светлый праздник православной церкви. Ликует природа, все вокруг распускается и цветет. Ребята, какие вы знаете традиции, как отмечают праздник Пасха? (Ответы детей)
Воспитатель: Праздник Пасхи самый радостный и светлый христианский праздник. Это праздник спасения всех людей от зла. Бог так возлюбил людей, что пришел в мир для их спасения. Он принял на Себя все плохие поступки (грехи) людей. Злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть. Он Воскрес из мертвых. Поэтому все люди особенно радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают: «Воистину Воскрес!».
Дети особенно радуются в эти дни. В Пасху их пускают на колокольню храма и позволяют звонить в колокола. Колокольный звон разносит радостную весть: «Христос Воскрес!»
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать почему на Пасху мы красим яйца?
Верная ученица Мария Магдалина, рассказывала всем радостную весть о том, что Христос Воскрес. Она пришла и в Рим к императору Тиберию и сказала ему об этой вести. А император завтракал и держал в руке белое яйцо, он сказал, что он поверит в это, как только яйцо окрасится в красный цвет. И на его глазах произошло чудо, тут же яйцо стало алым, как кровь. Император воскликнул : «Христос Воскрес! Христос Воскрес!»
Так у христиан сложился обычай красить яйца на Пасху – это символ праздника Пасхи.
Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые изготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи, свекольного отвара, крапивы и т д.
У каждого цвета было свое значение:
Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца, зеленый цвет - знак жизни, голубой цвет
- знак неба, синий - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Озорной цыпленок»
Озорной цыплёнок жил (дети выполняют движения И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, покачивание на ногах вправо - влево,
Головой весь день крутил (крутят головой,
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать (поднимают и опускают плечи руки вверх – вниз).
А потом гулять пошёл (дети маршируют,
Червячка себе нашёл (дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к изготовлению подарков для наших родных и близких.
Проходим и садимся за столы. Посмотрите, какие материалы расположены на столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на мой образец, на что похоже? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это «Пасхальный цыпленок», а сделан он из ложек, салфеток и цветной бумаги.
Разрезаем салфетку пополам, берем ложку и часть салфеточки, обклеиваем основание ложки, затем берем салфетку и прокалываем ее. Потом берем красную цветную бумагу и вырезаем гребешок. Приклеиваем ее к голове нашего цыпленка. Так же из красной бумаги вырезаем 2 небольших треугольника и делаем из них клюв и гребешок. Осталось сделать глазки, мы их нарисуем черным карандашом. Вот какие получились у нас подарки.
3 этап:
Воспитатель:
1. О чем мы сегодня говорили? О каком празднике?
2. Что узнали нового?
3. Что вам больше всего понравилось?