Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному занятию «Страна настроения»

Людмила Аванесова
Конспект НОД по музыкальному занятию «Страна настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.

Задачи.

Развивающие.

• Знакомить детей с музыкальными произведениями разных композиторов, контрастными по характеру.

• Обогащать эмоционально образный словарь.

• Развитие музыкального слуха;

Публикация «Конспект НОД по музыкальному занятию „Страна настроения“» размещена в разделах

Обучающие.

• Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, узнавать знакомые произведения.

• Учить играть на музыкальных инструментах.

• Формирование умения высказываться о музыке, используя разнообразные определения;

• Формирование слуховых представлений о двух ладах в музыке – мажоре и миноре;

• Правильное формирование певческого аппарата;

• Привитие навыков выразительного пения, умения передавать характер песни (печальный, жалобный, весёлый, шутливый).

Воспитательные.

• Воспитывать чувство сопереживания к жителям страны.

• Формировать коммуникативные отношения между детьми.

• Воспитание художественного вкуса на лучших образцах музыки для детей;

• Воспитание эмоционального самовыражения в пении;

Оборудование. Музыкальный центр, компьютер, презентация занятия, раздаточный материал для составления пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений.

Этапы занятия :

1. Организационный.

1. Проверка наличия детей.

2. Музыкальное приветствие всех присутствующих.

3. Постановка целей и задач занятия.

2. Основной.

1. Приветствие. Вступительное слово педагога о том, что музыка может передать любое настроение.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Музыкальное произведение «Утро» Э Грига.

4. Музыкальное произведение «Выход Черномора» М. Глинка.

5. Пение «В гостях у сказки» сл. Ю. Ким муз. В. Дашкевич.

6. Музыкальное произведение «Шутка» И. С. Бах.

7. Игра на музыкальных инструментах «вальс» М. Майкопара.

8. Музыкальное произведение «Море» Римского-Корсакова.

«Аквариум» Сен – Санса.

9. Игра. «Море волнуется»

10. Танец «Разукрасим всю планету» слова и музыка Любаши.

3. Подведение итогов.

1. Составление пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений.

2. Уметь делать вывод о настроениях в музыке;

3. Какие навыки приобрели, чему научились; оценка работы детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Звучит музыка И. Крутого «Музыка»

Музыкальный руководитель здоровается и предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Слайд 1.

Музыкальный руководитель.

Ребята мне хочется с вами сегодня отправится в Страну настроений. Но, чтоб туда попасть, нам нужна книга сказок, но на ней висит замок. Давайте попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Пальчиковую гимнастику. «Начинаем колдовать» (Приложение 1)

Слайд 2.

Музыкальный руководитель. Вот дверь и открылась и мы с вами попали в сказку.

Только через сказку мы с вами попадём в Страну настроений.

Слайд 3.

Далеко на северо-западе есть такая земля – Норвегия. Это суровый, холодный, но необыкновенно красивый край: неприступные горные скалы летом одеты в ярко-зеленый наряд. А зимой сверкающий белый снег лежит на вершинах этих гор.

По крутым склонам шумят горные речушки и прекрасные водопады.

Когда-то здесь жил известный во всем мире норвежский композитор Эдвард Григ. Послушайте, как музыка Э. Грига завораживает.

Слушают «Утро» музыка Э. Грига.

Музыкальный руководитель : Как вы думает, что передает нам эта волшебная музыка?

Дети: Музыка передает, как пробуждается ото сна природа.

Дети: Как просыпаются птицы, чуть шелестит ветерок в листве,

Дети: появляются первые лучи восходящего солнца.

Музыкальный руководитель. Звучность музыкальных инструментов постепенно возрастает, как бы следуя за усилением ослепительного солнечного света.

Сам Э. Григ говорил, что сильное звучание оркестра рисует, как появляется над горизонтом солнце, впервые пробивает облака и заливает землю своими лучами.

Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой. Оба эти инструмента напоминают пастушьи свирели. Флейта ведет более тонкую мелодию, а гобой – звучащую чуть ниже. С разговора двух этих инструментов начинается «Утро» Э. Грига.

Первый шаг мы с вами сделали и нас с вами прекрасное настроение.

А какое бывает настроение?

Ответы детей:

- Настроение бывает веселое,

- Бывает плохое.

- Бывает грустное.

Музыкальный руководитель. Настроение – это внутреннее состояние человека.

И разные жизненные обстоятельства влияют на настроение.

Вот и в стране Настроения живут такие же люди, как мы с вами. Только вот в Страну Настроения ворвался злой Черномор из сказки «Руслан и Людмила», который написал М. Глинка. И настроение у жителей страны всегда очень, очень грустное.

Слайд 4.

Звучит «Марш Черномора» музыка М. Глинки.

Музыкальный руководитель : Интересно, ребята, почему звучит такая музыка?

Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает злого волшебника Черномора:

Раздался шум: озарена мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отварена; безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая, арапов длинный ряд идет,

Попарно, чинно, сколь возможно, и на подушках осторожно седую бороду несет.

И входит с важностью за нею, подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей, его - то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой, принадлежала борода.

• Какой характер прозвучавшей музыки

Ответы детей: музыка громкая, грозная, страшная.

• Сохраняется ли такой характер музыки до конца произведения?

Ответы. Нет.

- Музыка звучит уже не так грозно,

- Немного ускоряется,появляются насмешливые интонации.

- Черномор-это карлик, который без бороды не представляет никакой грозной силы.

Музыкальный руководитель. Борьба добра и зла – одна из основных тем в искусстве. Возможно это потому, что в реальной жизни нам тоже приходится встречаться как с добром, так и со злом. В нас самих часто борются плохие и хорошие мысли. А как поется в песне?

Слайд 5.

Исполняют песню: «В гости к сказке» слова Ю Ким, музыка В. Дашкевич.

(Приложение 2)

Музыкальный руководитель. Ребята, а может, нам помочь жителям страны настроения? Только как? Как вы думаете, а музыка может нам помочь в этом?

Ребята предлагают свои варианты

Музыкальный руководитель. Ну, что ж отправимся за веселым настроением, ведь хорошая музыка и песня – путь к веселому настроению!

Слайд 6.

Звучит «Шутка» И. С. Баха.

Музыкальный руководитель. Написал это произведение немецкий композитор И. С. Бах, и называется «Шутка». Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах создал за свою жизнь больше 1000 музыкальных произведений. В своем творчестве обобщил все, что было характерно для музыки своего времени. Бах писал во всех жанрах, за исключением оперы. Сегодня произведения этого мастера полифонии и виртуозного органиста слушают в самых разных ситуациях – настолько они многообразны. В его музыке можно найти простодушный юмор и глубокую скорбь, философские размышления и острейший драматизм.

Какая чудесная музыка сейчас прозвучала, словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много веселого и шутливого. А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать веселую музыку, и настроение улучшится. А когда настроение хорошее, что нам хочется делать?

Дети. Играть.

Слайд 7.

Музыкальный руководитель. Посмотрите сколько музыкальных инструментов?

Ребята я предлагаю вам поднять настроение жителям страны. Наш оркестр пусть зазвучит красиво.

Слайд 8.

Игра на музыкальных инструментах. «Вальс» М. Майкопара.

Музыкальный руководитель. Как называется наша группа детей, играющая на инструментах?

Дети. Оркестр.

Музыкальный руководитель. Ребята, а как называются наши инструменты?

Дети. Шумовые.

Слайд 9.

Музыкальный руководитель. А я дирижировала с вами, скажите, а кто такой дирижер?

Дети. Человек, руководящий оркестром.

Музыкальный руководитель. Я думаю мы справились и скоро Черномор освободит жители страны от грусти и тоски. Слышите?

Звучит отрывок «Море» Римского – Корсакова.

Слайд 10.

Музыкальный руководитель. «Океан-море синее», рисующим спокойную, но грозную морскую стихию: ровно и бесстрастно катятся волны в необъятном морском просторе, глухой гул стоит над океанской ширью. И нигде из конца в конец не видно ни корабля, ни живого существа. Поразительно, как Римский – Корсаков создал столь захватывающую звуковую картину из мотива, состоящего всего из трех звуков. Этот мотив будет появляться всякий раз, когда будет изображаться или только упоминаться море.

Потребовал морской царь выкуп и спустился Садко на дно морское развеселил все морское дно своими песнями и отдал морской царь в жены одну из своих дочерей.

Слайд 11.

Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение, которое сочинил Камиль Сен-Санс. Называется оно «Аквариум».

Звучит: К. Сен-Санс. «Аквариум».

Музыкальный руководитель. Как вели себя рыбки в аквариуме?

Ответы детей.

- Кажется, они то замирали на месте, чуть шевеля плавниками и хвостом, поблёскивая чешуёй;

- То устремлялись вглубь, ко дну, то всплывали к поверхности.

- И резвились друг с другом, как будто танцевали среди разноцветных водных растений. Музыкальный руководитель. Ребята, а кто из вас знает, почему рыбке удаётся быстро плавать?

Ответы детей:

- Да, она двигает хвостом и плавниками.

- Но главный двигатель рыбы - её туловище. Она почти незаметно выгибает туловище то в одну сторону, то в другую, будто бы отталкивается от воды.

- Плавники помогают рыбке сохранять ровное равновесие.

- А хвост у рыбы - то же самое, что руль у велосипеда или автомобиля: при помощи хвоста рыба поворачивает, направляет себя вниз или вверх.

Музыкальный руководитель. Напоследок хочу вспомним одну старинную легенду.

В ней говорится, что золотые рыбки могут исполнять заветные желания людей. Давайте загадаем, чтобы у жителей «Страны настроения» исполнилась их мечта.

А чтобы поднять вам настроения давайте поиграем.

Игра. «Море волнуется» (Приложение 3)

Слайд 12.

Музыкальный руководитель. Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки. Музыка выражает грусть, печаль, тоску, выражает страх, тревогу, испуг. трусость, удивление, веселье, смех, задор, зло и гнев, доброту и нежность. Будут звучать отрывки произведений, вы должны выложить у себя на столе пиктограмму настроения, чтобы освободить жителей Страны настроения от Черномора.

Слайд 13.

Выполняют задания. «Определи настроение» (Приложение 4)

Слайд 14.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их веселые лица.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям страны их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: Нам помогала музыка.

Музыкальный руководитель. Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям страны Настроения.

Ответы детей:…

Музыкальный руководитель. А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, разукрасим планету веселым танцем.

Слайд 15.

Исполняется танец: «Разукрасим всю планету» слова и музыка Любаши.

Слайд 16.

Музыкальный руководитель. Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы.

Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, и обязательно подберем музыку к вашим картинам.

Список использованной литературы

Г. П. Сергеева Е. Д. Критская Уроки музыки 5-6 классы Пособие для учителя Москва «Просвещение» 2007

Г. П. Сергеева Е. Д. Критская Музыка учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений 4-е издание Москва «Просвещение» 2007

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8B%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0

https://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&noreask=1&img_url=dreamworlds.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-

https://sadko-opera.ru/istoriya-operi/29-sadko-history.html

https://www.belcanto.ru/sadko.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Садко_(опера)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе «Накорми мишек». Цель: 1. Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. 2. Обучение соотнесению двух-трёх.

Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц» Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц»Цель: Приобщение детей к праздничным традициям русского.

Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.

Презентация к музыкальному занятию «Дела давно минувших дней…» Презентация к музыкальному занятию «Дела давно минувших дней…»Слайд 1: Приглашаю вас совершить путешествие в историческое прошлое земли.

Презентация к музыкальному занятию «Спящая красавица» Презентация к музыкальному занятию «Спящая красавица»Слайд 1: Мы с вами очутились в сказке «Спящая красавица» Слайд 2: Автор сказки – Шарль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному занятию «Страна настроения»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 23:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному занятию «Страна настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аванесова (УИ 1140365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД