Млада Сидорова
Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц»
Цель: Приобщение детей к праздничным традициям русского народа через музыкально-игровую и исполнительскую деятельность.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал с песней-хороводом «Веснянка»
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Вот и вернулась в наши края весна! С давних времён на Руси был обычай праздновать прилёт птиц, возвращающихся домой из тёплых стран. Первыми прилетали грачи.
Публикация «Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Взгляните, как изобразил это событие на своей картине русский живописец А. Саврасов (слайд 2)
И в народе отмечали праздник «Герасим-Грачевник» 17 марта. Вот послушайте, как кричат грачи, строя свои гнёзда на деревьях:
(голоса грачей в записи) (слайд 3)
Муз. рук: А давайте с ними поиграем
Игры «Грачи и червячки» и «Калачи»
Муз. рук: Следом за грачами ждали остальных перелётных птиц. Этот праздник назывался «Сороки», потому что считалось, что прилетают 40 птиц, и первые из них – жаворонки. Поэтому праздник ещё называли «Жаворонки». Его отмечали 21 марта. С вечера хозяюшки месили тесто и пекли 40 шариков и жаворонков. Шарики каждый день по одному выбрасывали в окошко. Верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдёт до следующего года. А жаворонков раздавали детям, те бежали на улицу на самое высокое место и закликали птиц. Давайте и мы споём заклички, позовём к нам этих птиц.
Жаворонушки,
полетовушки!
Прилетите к нам,
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
Жаворонушки-
перепёлушки!
Из-за моря летите,
Весну красную несите!
Муз. рук: Послушайте, как поёт жаворонок!
Запись песни жаворонка (слайд 4)
Хотя у этого певца простое оперение,
Его и песни, и полёт вошли в стихотворение!
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
А теперь послушайте, как передал в своей музыке песню жаворонка великий русский композитор П. И. Чайковский
Слушание и обсуждение: Чайковский «Песнь жаворонка»
Муз. рук: А теперь мы поиграем в интересную игру «Жаворонок»
Игра с колокольчиком «Жаворонок»
Муз. рук: Весной прилетают перелётные птицы. А есть и птицы зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей) Про одну из них мы и песенку знаем. Давайте её споём!
Рус. нар. песня «Сорока» (слайд 5)
Муз. рук: Ой, ребята, кто-то к нам спешит, слышите? Кто же это?
Музыка. Вылетает Сорока (воспитатель):
Здравствуйте, мои друзья! Рада всех вас видеть я.
Я – весёлая сорока,
Я - сорока-белобока.
Я летаю по лесам,
Рассказать и тут и там,
Что весна в наш край пришла,
Свет и радость принесла.
Я – знаток всех новостей.
Я сегодня жду гостей.
Услыхала я, что ожидается прилёт птиц. Мы, сороки, как вам известно, птицы зимующие. А с приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Я их очень жду. Уже и стол для них накрыла, и кашу сварила, и воды из колодца принесла.
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? (Они уничтожают вредителей) Но птицы дороги людям не только приносимой ими большой пользой, но и красотой, и своим чудесным пением. Нужно их беречь, охранять и преумножать богатство природы, чтобы вся наша земля была огромным и красивым садом.
А знаете ли вы, как называется дом птицы? Правильно – гнездо. Давайте превратимся в птичек, выберем себе пару, и каждая займёт своё гнёздышко.
Игра «Займи гнездо» (из обручей) – «Ворона и птички» А. Бурениной.
Сорока: А для чего птице гнездо? Чтобы откладывать туда яйца и выращивать птенцов. А есть такая птица, которая свои яйца в чужие гнёзда подкладывает. Кто она? Отгадайте:
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку, ку-ку!» - то там, то тут.
Как птицу эту все зовут? (Кукушка)
Муз. рук: Послушайте, как изобразил её в своей музыке французский композитор Камиль Сен-Санс
Слушание «Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санса (слайд 6)
Сорока: А теперь я проверю, хорошо ли вы знаете диких и домашних птиц.
Отгадайте мои музыкальные загадки.
Музыкально-дидактическая игра-презентация (слайды 7-9)
Сорока: Молодцы! Всех узнали. (надевает ребёнку шапочку)
Ой, смотрите: пёс Барбос!
Он игру для вас принёс.
Ну-ка, птички, вылетайте
И с Барбосом поиграйте!
Музыкальная игра «Барбос и птички» (слайд 10)
Муз. рук: Снова детками все стали. Дружно дети заплясали!
Парная пляска «Поцелуйчики» Чугайкиной (слайд 11)
Сорока: Ребята, я знаю, что вы к сегодняшнему празднику вместе с воспитателями сделали птичек. И сейчас настало время выпустить их на волю. Вы сейчас оденетесь и пойдёте на улицу развешивать птичек на деревьях. Пусть все радуются прилёту птиц! Идём одеваться на прогулку, птичек выпускать!