Папки-передвижки

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС ДО

Елена Кустова
Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции

«Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС : проблемы и перспективы»

16–17 марта 2015 года

г. Кемерово

Мною был подготовлен материал для публикации в сборнике, выпущенном по итогам конференции.

Предлагаю коллегам ознакомиться с нашим опытом работы.

Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до,» размещена в разделах

В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29.12.2012) мы читаем: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Государство, таким образом, признало приоритет семейного воспитания.

В условиях внедрения ФГОС ДО требуются иные взаимоотношения образовательной организации с родителями воспитанников, а именно сотрудничество и взаимодействие.

Любое действие начинается с первого шага. Этим первым шагом стало для меня, как педагога, знакомство с семьями воспитанников. Еще на этапе формирования группы я стараюсь наиболее полно составить семейный портрет воспитанников. Далее происходит реальное знакомство и совместная работа.

При первых встречах с родителями я стараюсь побольше узнать о детях, их характерах и привычках, правилах, принятых в семье. Ненавязчивые советы, консультации, корректировка поведения помогает лучше раскрыться и ребенку, и его родным. Затем проводится День открытых дверей. На первом родительском собрании мы обсуждали, кто и в каком временном промежутке может и желает посетить нашу группу. Родители сначала настороженно к этому относятся, боятся, что дети будут беспокоиться, но затем и дети привыкают, и сами родители охотно проводят время в группе с детьми.

Следующий этап – это совместные мероприятия. Одним из которых, является изготовление нового оборудования на прогулочных площадках. Тут уже активность родителей повышается. Да это и понятно. Ведь делается это в первую очередь, для своих детей. Активности родителей способствует и такой факт, как мотивация. Мы не забываем поблагодарить родителей за помощь, отметить их на родительских собраниях Благодарственными письмами и грамотами. Конечно, в следующий раз все больше родителей принимает активное участие в жизни группы и детского сада. Первые проведенные конкурсы и выставки выявляют наиболее творческих родителей и ближайших родственников. Такой вроде незначительный момент, как сдвиг начала праздников на конец рабочего дня дал возможность присутствия почти 100 % родных, а также выросла активность их участия в мероприятиях. Всем известно, что родители с удовольствием смотрят выступления своих детей, поэтому стараемся задействовать всех воспитанников.

Наши родители охотно стали проявлять интерес и к развитию предметно – пространственной среды группы. Они знают, какое оборудование и материалы имеются в группе, а что еще необходимо приобрести и дополнить. Также мы стараемся создать единое пространство развития ребенка в детском саду и семье.

Современная семья требует все новых форм работы, не исключая при этом и традиционных. Для расширения информационного пространства мы не только публикуем материалы о жизни детей в местной прессе, но и создаем группы в социальных сетях. Наши родители являются активными участниками этих групп. Всегда свежие новости, объявления, новые фотоальбомы помогают участникам образовательного процесса быть в курсе жизни своих детей. Также мы взяли за правило к каждому мероприятию выпускать стенгазету. Размещенная в группе она привлекает детей и их близких.

И педагоги, и родители должны выполнить свою главную задачу – воспитание достойного гражданина своей страны.

Для выполнения поставленных задач педагогами составляется план работы, а на родительских собраниях представители воспитанников обсуждают, дополняют и корректируют совместные проекты.

Одним из пунктов плана стало участие нашей группы во всех общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории нашего района. Мы с воспитанниками и их законными представителями принимаем участие в акциях и праздниках. Не забываем привлечь и выпускников прошлых лет. Такими праздниками стали День поселка, День Матери, День Победы и другие. А акции «Подари книгу», «Птицам – новый дом», «Подари игрушку больному ребенку» показали, что добрые дела наших детей способны «растопить» сердца взрослых. Родители вместе с детьми принимали самое активное участие в акции «Чистая улица», в ходе которой были разработаны и выпущены листовки.

В п. 4 ст. 48 «Закона об образовании в РФ», говорится о необходимости «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни». Выполнить эту задачу мы можем только с помощью родителей и законных представителей воспитанников.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, поэтому мы стараемся активизировать родителей совместно с детьми к посещению культурных мероприятий, проводимых не только на нашей территории, но и на выезды в театры и выставки в областном центре. Для развития физических качеств мы убеждаем родителей посещать спортивные залы и стадионы. Для большей мотивации проводили Детскую зимнюю олимпиаду, в подготовке к которой и проведении активное участие приняли родители. Активно используем мы и вовлечение родителей в образовательную деятельность. Использование творческих и интеллектуальных способностей родителей и их близких родственников помогает нам расширить спектр образовательных услуг, организацию клубов и кружков по интересам. Уже третий год у нас активно работает клуб для родителей «Чудо – чадо!» В рамках работы клуба осенью 2014 года была проведена конференция «Значение игр и игрушек в воспитании ребенка». Кружок художественного чтения позволил эффективно подготовить детей к конкурсу чтецов «Весной навеянные строки» и принять активное участие в социокультурном проекте «Чистое слово». Без помощи родителей так интересно и познавательно мы бы не смогли поработать.

Задач, поставленных ФГОС ДО перед педагогами много, но все они решаемы совместной и слаженной работой, умелым планированием и руководством. Объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятие обществом правил и норм поведения в интересах личности и семьи непременно даст положительный результат в будущем.

Елена Кустова.

Публикации по теме:

«Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития дошкольников» 2 слайд Нормативно – правовое обеспечение *Конституция РФ *Семейный кодекс РФ *Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС доВзаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до Участники: -заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш. - завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л. Учителя начальных.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС до Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС ДО Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС до .

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 18:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кустова (УИ 13272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД