Папки-передвижки

Составление рассказа по картине «Вот так снеговик!»

Жанна Черепанова
Составление рассказа по картине «Вот так снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине «Вот так снеговик

Образовательные задачи:

Обучать детей составлять рассказ по картине «Вот так снеговик», совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

Развивающие задачи:

Публикация «Составление рассказа по картине „Вот так снеговик!“» размещена в разделах

Развивать монологическую форму речи, внимание, наблюдательность, умение слушать и оценивать ответы сверстников, активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима», закреплять и расширять знания о зимних забавах, развивать пространственные представления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Активизация словаря: декабрь, январь, февраль,

Обогащение словаря: вьюжная, искристый, рассыпчатый

Оборудование: картина «Вот так снеговик! ,указка,раскраски по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход ООД:

В: Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель загадывает загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Д: Зима

В. Ребята, а сейчас какое время года?

Д: Зима.

В. Правильно. Какой сейчас месяц? (Январь). Сколько зимних месяцев?

Д: Три зимних месяца.

В: Назовите их.

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Назовите признаки зимы.

Д: Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет. Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом. Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно. Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

В: Молодцы, правильно ответили.

Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?»

В: ЗИМА какая?

Д: Красивая, нарядная, холодная, вьюжная, снежная, суровая, морозная, веселая.

В: СНЕГ какой?

Д: Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.

В: НАСТРОЕНИЕ какое?

Д: Веселое, радостное, праздничное, прекрасное, хорошее.

Ребята, а вы любите ходить на прогулку?

А какие вы знаете зимние игры?

Д: Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепость из снега.

В. Зима - чудесное время года. Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась- так принято говорить: художник написал (а не нарисовал картину). А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?

Д: Да

Рассматривание картины «Вот так снеговик и беседа по ней.

Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Вот так снеговик. Художник назвал картину «Вот так снеговик

Как бы вы назвали эту картину?

Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?

Д: Мы видим детей.

В: Куда вышли дети?

Д: Дети вышли на прогулку.

В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Д: На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.

В: Что делают дети на прогулке?

Д: Дети лепят из снега снеговика.

В: Придумайте имена детям.

В: Кто помогает детям лепить снеговика?

Д: Воспитатель

В: Давайте придумаем имя и отчество воспитателю.

В: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В: Кого вы видите справа?

Д: Слева на картине мы видим мальчика. Он держит веточку в руке, чтобы сделать руку снеговику, в другой руке лопатка.

В: Кого вы видите слева?

Д: Слева на картине мы видим девочку, которая держит в руке морковку, а в другой руке держит веточку для снеговика.

В: Кого вы видите сзади девочки?

Д: Сзади девочки стоит мальчик и держит санки, на санках сидит девочка и смотрит на снеговика.

В: Как одеты дети?

Д: Тепло, на улице холодно, идет снег.

В: Что делает воспитатель?

Д: Воспитатель ставит на голову снеговику ведро.

В: Какой снеговик получается у детей?

Д: Снеговик большой и красивый. На голове у него синие ведро. Нос у снеговика из моркови, глаза и рот из камушков, вместо рук веточки дерева. Замечательный получился снеговик.

В: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Д: Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком

- Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

В: А теперь послушайте мой рассказ по картине «Вот так снеговик

Стоял прекрасный зимний, теплый, солнечный день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. На улице дети увидели много снега и решили слепить снеговика. Дети с радостью начали катать три снежных кома. Воспитатель помог детям поставит их друг на друга. Маша, Катя, Юра и Саша слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Воспитатель Ольга Ивановна помогла поставить ведро на голову снеговика. Глаза и рот дети сделали из камушков, для носа приготовили морковку, а ручки - из веточек дерева. Дети смотрят на снеговика и радуются и каждый говорит: "Вот так снеговик!".

В: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей).

Составление рассказа по картине детьми «Вот так снеговик

Итог занятия:

О каком времени года мы говорили?

В какие игры можно играть зимой?

Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Что больше всего вам понравилось?

Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», вы сможете их раскрасить цветными карандашами. А затем про свою картинку расскажете дома, мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать вашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Вот так снеговик!»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Вот так снеговик!»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД