Жанна Черепанова
Составление рассказа по картине «Вот так снеговик!»
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине «Вот так снеговик!»
Образовательные задачи:
Обучать детей составлять рассказ по картине «Вот так снеговик», совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
Развивающие задачи:
Публикация «Составление рассказа по картине „Вот так снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать монологическую форму речи, внимание, наблюдательность, умение слушать и оценивать ответы сверстников, активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима», закреплять и расширять знания о зимних забавах, развивать пространственные представления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Активизация словаря: декабрь, январь, февраль,
Обогащение словаря: вьюжная, искристый, рассыпчатый
Оборудование: картина «Вот так снеговик! ,указка,раскраски по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход ООД:
В: Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель загадывает загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
Д: Зима
В. Ребята, а сейчас какое время года?
Д: Зима.
В. Правильно. Какой сейчас месяц? (Январь). Сколько зимних месяцев?
Д: Три зимних месяца.
В: Назовите их.
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Назовите признаки зимы.
Д: Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет. Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом. Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно. Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
В: Молодцы, правильно ответили.
Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?»
В: ЗИМА какая?
Д: Красивая, нарядная, холодная, вьюжная, снежная, суровая, морозная, веселая.
В: СНЕГ какой?
Д: Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.
В: НАСТРОЕНИЕ какое?
Д: Веселое, радостное, праздничное, прекрасное, хорошее.
Ребята, а вы любите ходить на прогулку?
А какие вы знаете зимние игры?
Д: Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепость из снега.
В. Зима - чудесное время года. Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась- так принято говорить: художник написал (а не нарисовал картину). А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?
Д: Да
Рассматривание картины «Вот так снеговик!» и беседа по ней.
Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Вот так снеговик!». Художник назвал картину «Вот так снеговик!»
Как бы вы назвали эту картину?
Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?
Д: Мы видим детей.
В: Куда вышли дети?
Д: Дети вышли на прогулку.
В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Д: На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.
В: Что делают дети на прогулке?
Д: Дети лепят из снега снеговика.
В: Придумайте имена детям.
В: Кто помогает детям лепить снеговика?
Д: Воспитатель
В: Давайте придумаем имя и отчество воспитателю.
В: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
Д: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
В: Кого вы видите справа?
Д: Слева на картине мы видим мальчика. Он держит веточку в руке, чтобы сделать руку снеговику, в другой руке лопатка.
В: Кого вы видите слева?
Д: Слева на картине мы видим девочку, которая держит в руке морковку, а в другой руке держит веточку для снеговика.
В: Кого вы видите сзади девочки?
Д: Сзади девочки стоит мальчик и держит санки, на санках сидит девочка и смотрит на снеговика.
В: Как одеты дети?
Д: Тепло, на улице холодно, идет снег.
В: Что делает воспитатель?
Д: Воспитатель ставит на голову снеговику ведро.
В: Какой снеговик получается у детей?
Д: Снеговик большой и красивый. На голове у него синие ведро. Нос у снеговика из моркови, глаза и рот из камушков, вместо рук веточки дерева. Замечательный получился снеговик.
В: Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Д: Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком
- Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
В: А теперь послушайте мой рассказ по картине «Вот так снеговик!»
Стоял прекрасный зимний, теплый, солнечный день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. На улице дети увидели много снега и решили слепить снеговика. Дети с радостью начали катать три снежных кома. Воспитатель помог детям поставит их друг на друга. Маша, Катя, Юра и Саша слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Воспитатель Ольга Ивановна помогла поставить ведро на голову снеговика. Глаза и рот дети сделали из камушков, для носа приготовили морковку, а ручки - из веточек дерева. Дети смотрят на снеговика и радуются и каждый говорит: "Вот так снеговик!".
В: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей).
Составление рассказа по картине детьми «Вот так снеговик!»
Итог занятия:
О каком времени года мы говорили?
В какие игры можно играть зимой?
Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Что больше всего вам понравилось?
Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», вы сможете их раскрасить цветными карандашами. А затем про свою картинку расскажете дома, мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать вашим мамам и папам.