Лилия Сагитова
Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде.
2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
3. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, развивать творческое воображение.
4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
6. Доставлять детям радость и удовольствие, вызвать яркие эмоции и хорошее, весеннее настроение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход ООД.
Дети сидят полукругом.
- Дети, посмотрите все в окно. Светит солнце. давайте протянем все ладошки к солнцу, погреем их и приложим к груди. Теперь солнечные лучи у вас в сердце. Чувствуете, как стучит, радуется весеннее солнце в сердце!
Теперь вы готовы заниматься. Посмотрите все в мои глаза и улыбнитесь.
- Молодцы! Я у всех вас вижу добрые глаза. А теперь послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
-Правильно, весной!
- Сейчас какое время года? Давайте отметим в календаре, в уголке природы: весна, месяц апрель, день недели и какая погода сегодня на улице.
Мы с вами много говорили о весне, о приметах. давайте еще вспомним и назовем их.
Ответы детей: тает снег, бегут ручьи, солнце греет все сильнее с каждым днем, небо голубое, высокое. Зеленая трава начинает пробиваться, начали летать мухи, божьи коровки греются на солнце.
- Дети, весна – замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
А вы помните, что весной, на родину возвращаются перелетные птицы. Зимой они улетают в теплые края, а веной возвращаются.
- Почему они улетают?
- Каких птиц вы знаете?
- утки, гуси, лебеди, грачи, ласточки, скворцы (на экране изображение птиц)
- Посмотрите. На столах лежат пазлы, из которых надо собрать птицу (голова птицы, туловище, клюв, крылья и т. д. -молодцы,ребята! Правильно собрали птичек!
- А одними из первых прилетают к нам скворцы. А где они будут жить? Что им надо построить?
- Скворечник.
(показ настоящего скворечника)- - А вы, ребята, сделаете скворечник из бумаги, посмотрите.
- Из каких геометрических фигур состоит скворечник?
*из квадрата (какого цвета)
*из треугольника (какого цвета)
* из круга (какого цвета)
Индивидуальные ответы детей о форме и цвете.
- Теперь поиграем в игру «Птицы в гнездах» (физ. минутка)
Цель: учить быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Дети под музыку бегают на носочках, взмахивая руками. По команде «скворечник» забегают в обручи.
- А теперь, тихонечко садимся за столы и выкладываем скворечник по образцу. Сначала клеим большой прямоугольник, на нее с верху треугольную крышу, а по середине квадрата круглое окошко, а под ней палочку, чтобы скворец мог присесть на нее. На листе изображено дерево. На одну из веток приклеиваем скворечник, а рядом скворца, прилетевшего к своему домику.
Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает правильно выполнить работу.
-Молодцы ребята! Справились с заданием. Скажите, какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют своим пением людей)
- Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать их)
- У вас получились очень красивые, нарядные скворечники! А этот настоящий, деревянный скворечник, сейчас на прогулке закрепим на дереве. Посмотрим, как там заселятся скворцы.
Спасибо, ребята, хорошо поработали.