Светлана Кузьмина
Проект «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Перелётные птицы»
Название – «Перелётные птицы»
Автор – Кузьмина Светлана Аркадьевна
Тип проекта – познавательно – игровой
Возраст детей – 5 – 6 лет (старшая группа)
Участники проекта – воспитатель, дети, родители
Продолжительность проекта – краткосрочный (одна неделя)
Задачи:
1 Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Публикация «Проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Систематизировать и закреплять знания детей и представления о перелётных птицах, об особенностях внешнего вида, их поведении осенью и весной (объединение в стаи, отлёт, добывания корма, вывод птенцов, и приспособлении их к среде обитания.
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить детей давать полный ответ на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу, воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно –следственные связи, делать обобщения.
Приёмы и методы:
1. Коллективный
2. Индивидуальный
3. Подгрупповой
Методы работы
Наглядные – картины, образцы готовых работ, иллюстрации.
Словесные – беседа, стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки и рассказы.
Игровые - дидактические игры, сюжетно – ролевые, музыкально – ритмические композиции.
Оборудование – картинки с перелётными птицами (скворец, ласточка, грач, журавель, соловей, кукушка, дикие гуси и утки и др.); их гнёздами; графическая схема для описания птиц; мяч, стихи, загадки, диск с записью птичьих голосов, рассказы и сказки, настольные и дидактические игры, пословицы, потешки, считалки, физ. Минутки, пальчиковые игры, пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, краски.
Этапы проекта
Подготовительный, основной, заключительный.
Первый этап – организационно – подготовительный (один день)
1. Выработка стратегии реализации проекта.
2. Создание условий для самостоятельной деятельности. Подбор картинок «Перелётные птицы», рисование графических схем, подбор загадок, пословиц и поговорок, дидактических игр.
3. Постановка целей и задач.
4. Беседа по картинкам «Перелётные птицы»
Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять умение об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значение птиц в жизни людей.
5. Дидактическая игра «Чьё гнездо?», «Назови птенца»
Второй этап – основной (три дня)
Реализация 1 этапа проекта
Понедельник:
1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
2. Вид деятельности: «Беседа по картинкам «перелетные птицы», д/игры «Чье гнездо?», «Назови птенца», подвижные игры «перелет птиц», «Птички в гнездышках»
Вторник:
1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
2. Вид деятельности: Беседа «Что мы знаем о птицах?», Рисование «Летят перелетные птицы»
3. Продукт деятельности: Рисунки детей
Среда
1. Образовательная область:«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация»
2. Вид деятельности: Чтение рассказа П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?»,Экскурсия на станцию юных натуралистов, Наблюдение на прогулке за перелетными птицами.
Четверг
1. Образовательная область: «Познание»,«Художественное творчество
2. Вид деятельности: Составление рассказа – описания по плану перелетных птиц, Лепка: «Учимся лепить птиц»
3. Продукт деятельности: Работы детей
Заключительный этап
Пятница
1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,«Музыка»
2. Вид деятельности: Беседа по рассказу Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся» ,Развлечение «Новоселье птиц», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
3. Продукт деятельности: Выставка рисунков детей по теме «Птицы родного края»,Конкурс «Лучший дом для птиц»
1 Образовательные ситуации с детьми
Экскурсия на станцию юных натуралистов
Развивающая игра «Я знаю пять.», «Узнай по контуру»
Ознакомление с художественной литературой: «Малые фольклорные формы» (пословицы, поговорки, загадки)
Беседа «Что мы знаем о птицах»
Изодеятельность «Летят перелётные птицы»
Наблюдение на прогулке «Отлёт птиц»
Лепка «Учимся лепить птиц»
Заучивание стихов «Десять птичек – стайка» И. Токмаковой, «Птичка» Ф. Туманский.
Развитие речи: «Составление рассказа- описания по графической схеме»
Дидактическая игра «Образуй слова», «Кто или что может совершать эти движения?», «Воспитателю мяч бросай перелётных птиц называй», «Четвёртый лишний»
Ознакомление с художественной литературой – «Почему хорошо на свете?» П. Дудочкина. Прослушивание фонограммы «Птичьи голоса» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Подвижная игра «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
Третий этап – заключительный (итоговый один день)
Отчёт заключительного этапа проекта: Музыкальное развлечение «Новоселье птиц»
Выставка рисунков по теме: «Птицы родного края»
Итоговая беседа по рассказу «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигирёва
Конкурс на изготовление кормушек (участие родителей) «Лучший дом для птиц»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Сотрудничество с родителями:
1. привлечение родителей к поиску стихов о птицах, загадок иллюстраций.
2. Индивидуальное консультирование по теме проекта «Перелётные птицы»
3. Привлечь к участию в конкурсе на изготовление кормушек.
4. Чтение литературы дома.
Результат проекта: Дети узнают больше и будут иметь представление о перелётных птицах, об особенностях внешнего вида, их приспособлении к среде обитания; о пользе для растительного мира и жизни человека.