Сухова Евгения Юрьевна
Конспект прогулки с детьми средне-старшей группы «Солнечный денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с детьми средне-старшей группы «Улыбка».
Тема: «Солнечный денёк».
Выполнил а:
Сухова Е Ю.
Г. Богородск, 2017 г.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ.
Цель: Закрепление представлений детей о весне, весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках весны и называть состояние погоды (весной солнце светит ярко, поднимается высоко в небо, начинает припекать).
Публикация «Конспект прогулки с детьми средне-старшей группы „Солнечный денёк“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные: Прививать желание детей желание сотрудничать в процессе общего дела.
Средства : Игрушка «Солнышко», стёклышки тёмного цвета или тёмные очки.
Способы:
Словесные: Чтение стихотворений «Наши умные головки», «Солнце греет с высоты», вопросы к детям, загадывание загадок.
Наглядные: рассматривание солнца.
Игровые: Сюрпризный момент- приход солнечного лучика.
Практические: Рассматривание солнца через очки, ответы на вопросы, выполнение физкультминутки «У солнышка есть лучики».
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Как преображается природа весной».
2. Рассматривание иллюстраций о весне.
Словарная работа: Солнце, облака, светит, греет, солнечный лучик.
Ход :
Воспитатель: «Наши умные головки».
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Давайте и нашим гостям улыбнёмся доброй, ласковой улыбкой.
Сюрпризный момент.
Появляется Солнечный лучик (игрушка)
Солнечный лучик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Солнечный лучик : Ежедневно по утрам я в окошко вхожу к вам,
Если солнце за окном, значит, я приду к вам в дом.
- Вы догадались, кто я? (дети отгадывают загадку).
Солнечный лучик : Правильно, я - весенний солнечный лучик. Весной солнышко начинает светить чаще и очень ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Спустился я на землю и стал гулять. Я в детских садах разных бываю. То по одному детскому садику пробегу, то по другому. А сегодня в ваш детский сад решил заглянуть. И очень удивился, какой красивый детский сад! Можно я вместе с вами погуляю? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно можно. Ребята с радостью с тобой поиграют и расскажут тебе много интересного.
Воспитатель: Ребята, я принесла для вас необычные стёклышки тёмного цвета. Как вы думаете, для чего они? (чтобы смотреть на солнышко).
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, через стёклышко на небо. Что вы видите? (солнце, облака).
2. Какое солнце? (круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (на шар).
4. Какая сегодня погода? (тёплая).
5. Почему на улице тепло? (светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Воспитатель:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите (смотрят по сторонам)
Лицо к солнцу поднимите. (поднимают голову)
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит. (поднимают руки вверх)
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты (показывают по сторонам, ладошками вверх)-
Дружно тянутся к нему… (руки вверх)
Догадайтесь, почему?
А. С. Уфимцева
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Цель: Закрепление умений самостоятельно выполнять элементарные поручения (собирать мусор в ведро).
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей аккуратно собирать ветки.
Развивающие: Совершенствовать умения детей пользоваться мётлами и лопатами.
Воспитательные: Прививать желание трудиться в коллективе.
Средства : Мётлы (10 шт., грабли (10 шт., ведра (10 шт., перчатки (10шт).
Способы:
Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям.
Наглядные: Рассматривание участка.
Игровые: Создание проблемной ситуации.
Практические: Уборка мусора.
Словарная работа: Мусор, метла, грабли, перчатки, ведро.
Ход :
Создание проблемной ситуация.
Солнечный лучик опускает глаза и видит на земле много мусора, старых листьев, веток
Солнечный лучик : Ай-ай-ай! Как же здесь грязно, кто-то набросал мусор. Ой, как я расстроился. Да и на вашей площадке сразу стало некрасиво, нечисто.
Солнечный лучик начинает «плакать» и «причитать».
Солнечный лучик : Что же теперь делать? Неужели же теперь у вас здесь всегда будет грязно (опять начинает сильно «плакать»). Как же теперь быть? У вас такой красивый и чистый детский сад, а на вашем участке столько мусора? (выслушивает предложения детей. Решение должны принять дети. Дети решают, что нужно собрать мусор).
Солнечный лучик (радуется) : А как же мы будем прибираться?
Воспитатель: А для этого нам нужны инструменты-помощники. Я вам сейчас буду загадывать загадки, и вы отгадаете, какие инструменты нам помогут справиться со всем этим мусором.
Меня вы возьмете и все подметете.
А я спрошу у вас тогда:
Я вам порядок навела,
Скажите, кто же я …. (метла)
У инструмента этого
Длинная палка есть,
Зубья железные,
Но он не может есть.
Мы этот инструмент возьмем
И мусор в кучу нагребем (грабли)
Чтоб не испачкать руки нам, ребятки
Наденем мы на них …. (перчатки).
Мы мусор в кучу соберем
И сложим весь в него.
И будет полное тогда
Железное …. (ведро).
Дети собирают мусор и складывают ведёрки
Солнечный лучик : Ну вот, теперь полный порядок! Про вас смело можно сказать, что вы трудолюбивые ребята!
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Цель: Закрепление умений детей обследовать предмет (зеркало на ощупь).
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей осторожно обращаться с зеркалом.
Развивающие: Развивать любознательность.
Воспитательные: Прививать интерес заниматься экспериментальной деятельностью.
Средства : Маленькие зеркальца (10 шт.).
Способы:
Словесные: Чтение стихотворения «Солнце улыбается», вопросы к детям.
Наглядные: Рассматривание и обследование на ощупь зеркала.
Практические: Выполнение задания детьми.
Словарная работа: Гладкая, блестящая, солнечные зайчики, зеркало, отражает.
Ход:
Воспитатель:
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
В. Шипунова
Воспитатель: От каких предметов будут отражаться солнечные зайчики? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить. Зеркало сделано из стекла. Потрогайте поверхность зеркала.
Воспитатель: Какая поверхность на ощупь? (гладкая).
Воспитатель: Блестящие, гладкие предметы отражают солнечные лучи.
Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.
Воспитатель: Что происходит? (зеркало отражает солнечные лучи)
Воспитатель: Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.
Воспитатель: Пошевелите рукой. Что происходит? («зайчики» начинают прыгать).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ».
Цель: Формирование умений детей соблюдать меры безопасного поведения на площадке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие: Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: Прививать желание детей заниматься спортом.
Способы:
Словесные: Вопросы к детям, напоминания.
Практические: Выполнение игры.
Ход:
Солнечный лучик : Ребята, а вы хотите поиграть в мою самую любимую игру? ответы детей)
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Тимошке.
Тявкнул весело щенок:
«Зайчик, поиграем!»
Припустился со всех ног
С развеселым лаем.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Воспитатель предлагает детям «поймать» солнечного зайчика.
Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Русская народная игра с мячом «Назови ласково».
Цель: Совершенствование умений детей подбирать ласковые слова.
Задачи:
Образовательные: Обогащать активный словарь детей.
Развивающие: Развивать внимательность.
Воспитательные: Прививать желание детей играть по правилам.
Средства : Мяч.
Способы:
Словесные: Объяснения.
Практические: Выполнение детьми.
Словарная работа: Птичка, цветочек, домик, веточка, листочек и т. д.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Назови ласково». (ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте правила игры : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.
Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. РИСОВАНИЕ НА СЫРОМ ПЕСКЕ.
Цель: Закрепление умений детей правильно рисовать кружок (солнышко, палочки (лучики).
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к рисованию на песке.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Прививать интерес к рисованию.
Средства : Палочки.
Способы:
Словесные: Чтение стихотворения «Нарисуем солнца круг», напоминания.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Практические: Выполнение рисунка детьми.
Словарная работа: Прямые, длинные, короткие, солнышко лучистое.
Ход:
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее -
Их теплом согреет.
Воспитатель. Ребята, а вы умеете рисовать солнышко? (ответы детей). Я предлагаю взять палочки и нарисовать лучистое солнышко.
ИТОГ:
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
Солнечный лучик : Ребята, спасибо вам за приятную прогулку. Я всем расскажу, какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и бережливые. Как у вас красиво и чисто на участке. Вы мне очень понравились. До свидания!