Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы (3 фото)

Симакова Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида.

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о жизни муравьев;

- продолжать знакомить детей с жизнью муравьёв;

- продолжать воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животному миру.

Ход наблюдения

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком она?

На вид, конечно, мелковаты,

Но все что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом! (Муравей)

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за муравьями“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Совершенно верно, это-муравей.

- А теперь, послушайте стихотворение, про маленького труженика – муравья.

Муравей весь день работал,

Все проблемы, да заботы.

Дом построить надо в срок,

Запастись на зиму впрок.

Все успеет муравей,

У него ведь сто друзей!

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы

Рассказ воспитателя о муравьях.

Муравьи принадлежат к общественным насекомых, они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого города. В муравейнике есть муравьи солдаты, муравьи – няньки, муравьи – охранники. Кто самый главный в муравейнике? (королева матка) Какая у неё обязанность? (Ответы детей) Правильно, она откладывает яйца. Посмотрите, у матки, есть крылья, а у других муравьёв их нет. (Дети рассматривают)

Фото «Наблюдение за муравьями»

Давайте внимательно рассмотрим и других муравьёв. Посмотрите, как и у всех насекомых у муравья есть: голова, грудка и брюшко. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются, как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов.

Конспект прогулки  с детьми старшей группы - фото

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости пожалуют муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках. А с чего он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На строительство муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иглы и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных друг к другу. При таком заключении дождевые капли скатываются по иголках вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, сегодня нового узнали о муравьях, чего они еще не знали)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «мурашки» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», Мурашки бегут в свои домики, а «дождик» пытается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой - выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Ведущий по описанию должен узнать насекомое.

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - убрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (маленькие ведерки).

(Если есть возможность взять на прогулку лупу, по желанию детей можно рассмотреть насекомых поблизости - полюбоваться.)

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида. Задачи: -углублять знания детей о жизни насекомых,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях. Задачи: Уточнить, и расширить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 июня 2021 в 10:22
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД