Симакова Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей о жизни муравьев;
- продолжать знакомить детей с жизнью муравьёв;
- продолжать воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к животному миру.
Ход наблюдения
- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком она?
На вид, конечно, мелковаты,
Но все что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом! (Муравей)
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за муравьями“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Совершенно верно, это-муравей.
- А теперь, послушайте стихотворение, про маленького труженика – муравья.
Все проблемы, да заботы.
Дом построить надо в срок,
Запастись на зиму впрок.
Все успеет муравей,
У него ведь сто друзей!
Рассказ воспитателя о муравьях.
Муравьи принадлежат к общественным насекомых, они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого города. В муравейнике есть муравьи солдаты, муравьи – няньки, муравьи – охранники. Кто самый главный в муравейнике? (королева матка) Какая у неё обязанность? (Ответы детей) Правильно, она откладывает яйца. Посмотрите, у матки, есть крылья, а у других муравьёв их нет. (Дети рассматривают)
Давайте внимательно рассмотрим и других муравьёв. Посмотрите, как и у всех насекомых у муравья есть: голова, грудка и брюшко. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются, как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости пожалуют муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках. А с чего он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На строительство муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иглы и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных друг к другу. При таком заключении дождевые капли скатываются по иголках вниз и вода не попадает внутрь муравейника.
(В конце беседы можно обсудить, что ребята, сегодня нового узнали о муравьях, чего они еще не знали)
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «мурашки» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», Мурашки бегут в свои домики, а «дождик» пытается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой - выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Ведущий по описанию должен узнать насекомое.
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - убрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (маленькие ведерки).
(Если есть возможность взять на прогулку лупу, по желанию детей можно рассмотреть насекомых поблизости - полюбоваться.)