Ольга Румянцева
Конспект занятия по рисованию «Сохраним ёлку»
▼ Скачать
Тема: «Сохраним Ёлку» (рисование)
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Тема: Сохраним ёлку
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о пейзажной живописи, эколо-гии родного края.
Формы и средства обучения: Образно – художественные, практические, музыкальные, наглядные.
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сохраним ёлку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: Закреплять умение работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках. Побуждать детей передавать в рисунке величавую красоту хвойных деревьев, разнообразие таящихся в них образах.
Развивающие: Развивать творческое воображение, эстетические чувства путём наблюдений в природе, интерес к изобразительной деятельности, обогащая сенсорный опыт.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру и творческую са-мостоятельность.
Предварительная работа: наблюдения за природой в разное время дня (изменение цвета неба, снега) ёлок растущих в сквере, на территории детского сада. Чтение художественных произведений: рассказа «Ель» Соколова-Микитова, «Новогодняя быль» и «Ёлочка» С. Михалкова, сказки «Ёлка» Г. Х. Андерсена. Рисование хвойных деревьев различными способами: акварелью – по мокрому слою, гуашью – тычком и примакиванием, маркером, фломастером, восковыми мелками – штрихом. Рассматривание репродукций, рисунков, иллюстраций, художественных открыток.
Методы и приё мы: Художественное слово, беседа, рассматривание репродукций, физкультминутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: Репродукция, краска – изумрудная, бирюзовая, лиловая, кремовая.
Материал и оборудование: бумага – альбомный лист, краски акварельные и гуашевые, кисти беличьи №3, №6, №10, кисть щетинная №6, маркеры, фломастеры, восковые цветные мелки, репродукции картин И. И. Шишкина «Зима», «На севере диком», запись музыки П. И. Чайковского «Январь», «У камелька», из цикла «Времена года».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку, Г. Х. Андерсена «Ёл-ка», которую мы недавно читали. Скажите:
–Это сказка грустная или весёлая?
Дети: грустная сказка, потому, что у неё печальный конец
Воспитатель: – Почему у сказки конец печальный?
Дети: ответы детей (потому, что ёлочка умерла)
Воспитатель: – Если бы мы превратились в волшебников, как можно было бы изменить судьбу ёлки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - У людей, ель, пользуется особой любовью. О чудодейственных свойствах хвойных деревьев, было известно ещё в глубокой древности. Хвоя обладает тонизирующим, общеукрепляющим, противовоспалительным фитоцидным действием. Но особенно хороша ель в лесу зимой на свободе, когда тяжёлые шапки чистого белого снега, висят на её раскидистых ветках – лапах, а высокие вершины украшены гирляндами шишек. Такие величавые красавицы вдохновляли поэтов, они посвящали ёлке стихи, композиторы сочиняли музыку, а художники писали картины.
Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины художника И. И. Шишкина «Зима» (открыть детям, дать время для просмотра).
Воспитатель: - О чём рассказал художник в своей картине?
Дети: (О зиме в лесу).
Воспитатель: - Что покорило, удивило и порадовало его?
Дети: (Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).
Воспитатель: - Какой это лес?
Дети: (Это старый дремучий непроходимый лес, ещё говорят: «еловый бор»).
Воспитатель: - А есть на картине маленькие ёлочки?
Дети: (Да, они чуть виднеются из под снежных шубок).
Воспитатель: - Посмотрите на цвет снега, какой он?
Дети: (Коричневато – белый, кремовый – это от коричневых стволов де-ревьев, а там где глубокие тени, он ещё и голубоватый. Только в глубине, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запушенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона).
Воспитатель: - Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? Дети: (День).
Воспитатель: - А вот на другой картине (открывает репродукцию, которая называется «На севере диком» И. И. Шишкин изображает сосну ночью. На картине нет луны, но именно её свет озаряет вершину сосны.
Воспитатель: - Какие краски взял художник, чтобы изобразить снег ночью? Дети: (Голубые, синие, фиолетовые).
Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть репродукции картин художника Шишкина и назвать все известные им цвета и оттенки, которые были использованы художником при изображении зимнего неба и снега на картинах (синий, голубой, лиловый, фиолетовый, сиреневый, сине-зелёный, коричнево- белый, кремовый, желтовато- белый).
Воспитатель: - А теперь, давайте попробуем нарисовать то место, где росла ёлочка из нашей сказки.
Воспитатель: - Какое там было небо, как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - А снег на земле?
Дети: снег был белый, там где светило солнышко он желтоватый, а в тени – голубой, синий, светло - фиолетовый
Воспитатель: - какое время суток вы хотите изобразить?
Дети: ответы детей
Дети берут бумагу, кисти, краски (акварельные) и под музыку П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года» колеруют альбомные листы.
2. Физкультминутка: Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся - покажем,
Крылья сложили назад.
3. Воспитатель: - Ребята, пока краска на ваших рисунках подсохнет, давайте с вами подумаем: Ё лка это:
Хорошо, почему? И плохо, почему?
Красивая, кормит птиц, белок колючая
Медведи строят берлогу иголки под деревом
Прячутся зайцы под деревом не пройти
Свежий воздух ветки растут низко
Хвоя лечебная лес еловый тёмный
Воспитатель: - А каким способом можно нарисовать ёлку?
Дети: (Тычками - гуашью, примакиванием - гуашью, по - мокрому слою – акварелью, штрихами – фломастером, карандашами, мелками, маркерами).
Воспитатель: - Какую краску надо брать для изображения ёлочки?
Дети: зелёную краску, светлую тёмную.
4. Воспитатель: - Давайте теперь нарисуем нашу ёлочку, которая не погибла, а живёт в лесу, и радует всех, кто её видит и людей, и зверей, и птиц.
Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и рисуют ёлочку, лес вокруг ёлочки, по желанию зверей, птиц, людей.
Во время самостоятельной работы детей, звучит тихая музыка, воспитатель подходит к детям, в случае необходимости оказывает помощь советом, напоминанием, поощрением.
4. По окончании работы все рисунки выставить на доске, рассмотреть.
5. Воспитатель: замечательные, красивые ёлочки получились у вас, настоящие картины. А теперь пожалуйста придумайте название для своих картин.
6. Дети: «Ёлка на закате», «Ёлка разговаривает с солнышком», «Ма-ленькая ёлочка», «Одинокая ёлочка», «Сонная ёлочка» и т. д.
7. Включить музыку Чайковского «У камелька» и пригласить детей по-кружиться среди зимних ёлок в снежном танце.