МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Сохраним ёлку»

Ольга Румянцева
Конспект занятия по рисованию «Сохраним ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сохраним Ёлку» (рисование)

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Тема: Сохраним ёлку

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о пейзажной живописи, эколо-гии родного края.

Формы и средства обучения: Образно – художественные, практические, музыкальные, наглядные.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сохраним ёлку“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закреплять умение работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках. Побуждать детей передавать в рисунке величавую красоту хвойных деревьев, разнообразие таящихся в них образах.

Развивающие: Развивать творческое воображение, эстетические чувства путём наблюдений в природе, интерес к изобразительной деятельности, обогащая сенсорный опыт.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру и творческую са-мостоятельность.

Предварительная работа: наблюдения за природой в разное время дня (изменение цвета неба, снега) ёлок растущих в сквере, на территории детского сада. Чтение художественных произведений: рассказа «Ель» Соколова-Микитова, «Новогодняя быль» и «Ёлочка» С. Михалкова, сказки «Ёлка» Г. Х. Андерсена. Рисование хвойных деревьев различными способами: акварелью – по мокрому слою, гуашью – тычком и примакиванием, маркером, фломастером, восковыми мелками – штрихом. Рассматривание репродукций, рисунков, иллюстраций, художественных открыток.

Методы и приё мы: Художественное слово, беседа, рассматривание репродукций, физкультминутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: Репродукция, краска – изумрудная, бирюзовая, лиловая, кремовая.

Материал и оборудование: бумага – альбомный лист, краски акварельные и гуашевые, кисти беличьи №3, №6, №10, кисть щетинная №6, маркеры, фломастеры, восковые цветные мелки, репродукции картин И. И. Шишкина «Зима», «На севере диком», запись музыки П. И. Чайковского «Январь», «У камелька», из цикла «Времена года».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку, Г. Х. Андерсена «Ёл-ка», которую мы недавно читали. Скажите:

–Это сказка грустная или весёлая?

Дети: грустная сказка, потому, что у неё печальный конец

Воспитатель: – Почему у сказки конец печальный?

Дети: ответы детей (потому, что ёлочка умерла)

Воспитатель: – Если бы мы превратились в волшебников, как можно было бы изменить судьбу ёлки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - У людей, ель, пользуется особой любовью. О чудодейственных свойствах хвойных деревьев, было известно ещё в глубокой древности. Хвоя обладает тонизирующим, общеукрепляющим, противовоспалительным фитоцидным действием. Но особенно хороша ель в лесу зимой на свободе, когда тяжёлые шапки чистого белого снега, висят на её раскидистых ветках – лапах, а высокие вершины украшены гирляндами шишек. Такие величавые красавицы вдохновляли поэтов, они посвящали ёлке стихи, композиторы сочиняли музыку, а художники писали картины.

Воспитатель: Посмотрите на репродукцию картины художника И. И. Шишкина «Зима» (открыть детям, дать время для просмотра).

Воспитатель: - О чём рассказал художник в своей картине?

Дети: (О зиме в лесу).

Воспитатель: - Что покорило, удивило и порадовало его?

Дети: (Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

Воспитатель: - Какой это лес?

Дети: (Это старый дремучий непроходимый лес, ещё говорят: «еловый бор»).

Воспитатель: - А есть на картине маленькие ёлочки?

Дети: (Да, они чуть виднеются из под снежных шубок).

Воспитатель: - Посмотрите на цвет снега, какой он?

Дети: (Коричневато – белый, кремовый – это от коричневых стволов де-ревьев, а там где глубокие тени, он ещё и голубоватый. Только в глубине, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запушенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона).

Воспитатель: - Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? Дети: (День).

Воспитатель: - А вот на другой картине (открывает репродукцию, которая называется «На севере диком» И. И. Шишкин изображает сосну ночью. На картине нет луны, но именно её свет озаряет вершину сосны.

Воспитатель: - Какие краски взял художник, чтобы изобразить снег ночью? Дети: (Голубые, синие, фиолетовые).

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть репродукции картин художника Шишкина и назвать все известные им цвета и оттенки, которые были использованы художником при изображении зимнего неба и снега на картинах (синий, голубой, лиловый, фиолетовый, сиреневый, сине-зелёный, коричнево- белый, кремовый, желтовато- белый).

Воспитатель: - А теперь, давайте попробуем нарисовать то место, где росла ёлочка из нашей сказки.

Воспитатель: - Какое там было небо, как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - А снег на земле?

Дети: снег был белый, там где светило солнышко он желтоватый, а в тени – голубой, синий, светло - фиолетовый

Воспитатель: - какое время суток вы хотите изобразить?

Дети: ответы детей

Дети берут бумагу, кисти, краски (акварельные) и под музыку П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года» колеруют альбомные листы.

2. Физкультминутка: Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся - покажем,

Крылья сложили назад.

3. Воспитатель: - Ребята, пока краска на ваших рисунках подсохнет, давайте с вами подумаем: Ё лка это:

Хорошо, почему? И плохо, почему?

Красивая, кормит птиц, белок колючая

Медведи строят берлогу иголки под деревом

Прячутся зайцы под деревом не пройти

Свежий воздух ветки растут низко

Хвоя лечебная лес еловый тёмный

Воспитатель: - А каким способом можно нарисовать ёлку?

Дети: (Тычками - гуашью, примакиванием - гуашью, по - мокрому слою – акварелью, штрихами – фломастером, карандашами, мелками, маркерами).

Воспитатель: - Какую краску надо брать для изображения ёлочки?

Дети: зелёную краску, светлую тёмную.

4. Воспитатель: - Давайте теперь нарисуем нашу ёлочку, которая не погибла, а живёт в лесу, и радует всех, кто её видит и людей, и зверей, и птиц.

Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и рисуют ёлочку, лес вокруг ёлочки, по желанию зверей, птиц, людей.

Во время самостоятельной работы детей, звучит тихая музыка, воспитатель подходит к детям, в случае необходимости оказывает помощь советом, напоминанием, поощрением.

4. По окончании работы все рисунки выставить на доске, рассмотреть.

5. Воспитатель: замечательные, красивые ёлочки получились у вас, настоящие картины. А теперь пожалуйста придумайте название для своих картин.

6. Дети: «Ёлка на закате», «Ёлка разговаривает с солнышком», «Ма-ленькая ёлочка», «Одинокая ёлочка», «Сонная ёлочка» и т. д.

7. Включить музыку Чайковского «У камелька» и пригласить детей по-кружиться среди зимних ёлок в снежном танце.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 летДополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование) Тема "Паучок" (нетрадиционное рисование) Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки,.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество. Рисование в технике оттиск, отпечаток.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Проект «Сохраним красавицу ёлку» В прошлом году, в середине декабря тема образовательной деятельности но экологии: "Сохраним елку - красавицу наших лесов", подтолкнула к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сохраним ёлку»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Сохраним ёлку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД