Галина Мутина
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область : художественное творчество.
Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями.
Области интеграции:чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.
Форма проведения: экспериментальная студия Тема: «Осеннее дерево»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Материалы, оборудование:
• Презентация «Осенние деревья»
• Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
• Гуашь, салфетки, вода, кисти
• Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)
• Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
• Экскурсии по участку детского сада
• Рассматривание осенних иллюстраций
• Чтение стихов об осени
• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья». Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета! З. Федоровская
Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).
Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.
Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев. Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе)
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….
… листик тополиный нашли…
…от березы лист нашли…
…мы смородиновый лист нашли!
Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»
Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята.