Любовь Николаевна Каштанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паучок» (нетрадиционное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (нетрадиционное рисование
Тема "Паучок" (нетрадиционное рисование)
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Ранняя осень»; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образец рисунка.
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, ушная палочка,по две половинки картошки разного размера, салфетка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Паучок“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пауки, паучки, паукообразные
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и в лесу; наблюдение за паучком на прогулке, рассматривание его паутинки; подробное рассматривание паука – игрушки (найти у него туловище, глаза, лапки, усики; выявить, что паучок – насекомое).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуйте отгадать в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и кисти
И перекрасила все листья
- Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит шум леса).
- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
- Давайте все вместе назовем осенние месяцы.
- Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень.
- А давайте мы вместе с вами подумаем.
- На улице жарко?
- Солнце светит?
- Ветер дует?
- Какого цвета листья на деревьях?
- Трава высохла или еще зеленая?
- А цветы цветут? Как одеты люди? (Ответы детей.)
- Молодцы! Ранней осенью немножко холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах начинают убирать урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций.)
- А вы любите играть?
Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный.
Игра называется «Найди ошибку».
Я буду перечислять приметы осени, но если я ошибусь, то вы будете громко хлопать в ладошки.
- Ранней осенью тепло.
- Люди загорают и купаются в сентябре.
- В сентябре часто идут дожди.
- В сентябре листья опадают и начинается листопад.
- В садах и парках цветут цветы.
- В сентябре нет овощей на полях.
- Перелетные птицы собираются лететь на север.
- Молодцы, вы все были внимательны.
Посмотрите, я приготовила вам картинки про осень. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень? (Дети описывают иллюстрации.)
- Какая же красивая ранняя осень получилась у вас!
Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню «Осень» и представим её. (Прослушивание песни.)
- Вам понравилась эта песня? Смогли ли представить раннюю осень? Молодцы.
А ещё только ранней осенью паучки плетут много – много паутинок.
Ребята, посмотрите, а вот и паучок, но он что-то не весёлый. Давайте подойдём к нему.
-Паучок, почему ты грустишь?
-Я потерял своих друзей паучков и мне стало грустно.
-Ребята, давайте поможем паучку и нарисуем ему друзей.
А вначале разогреем нашит пальчики. (Физкульминутка)
- У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Отвечай – ка, паучок,
Сколько рук и сколько ног?
- Когда лапы на дорожке
Ходят – это мои ножки,
Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку.
-Молодцы ребята.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать паучка, но только необычным способом.
- Посмотрите, у вас уже нарисована паутинка, но чего – то не хватает.
- Правильно, паучка. А паучка мы нарисуем не кисточкой, а оттиском картошки. Берём половинку большой картошки. Красим картошку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру.
Затем осторожно поднимаем – остается черный круг. Картошкой чуть поменьше рисуем голову.
Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью с помощью ушной палочки, шесть лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми.)
- Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень!