Лучший педагог года

Квест-игра «По дорогам сказок» в старшей группе

Елена Ц
Квест-игра «По дорогам сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь:  способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

Формирование словаря:  обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

Обогащение словаря: авторские сказки, народные сказки;

Активизация словаря: название сказок, имена сказочных героев;

Грамматический строй речи:  формировать умение использовать в речи уменьшительно- ласкательных форм существительных;

Звуковая культура речи: 

- развивать фонематический слух;

- добиваться четкого произнесения слов и фраз;

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на местности.

- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

Воспитательные:  воспитывать такие качества, как  взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Образовательные задачи интегративных областей:

Познавательное развитие:  обогащать и систематизировать знания детей о сказках.  

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Прекрасной.

3. Конверты с заданием.

Ход квест - игры:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Ребята, вот вы передали друг другу хорошее настроение.

Передайте свое веселое настроение гостям – повернитесь и улыбнитесь им.

Воспитатель:

-Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- Ребята, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как заканчивается сказки? (Вот и сказке конец, добро побеждает зло, счастливый конец)

 Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

Музыка.  «В гостях у сказки».

Письмо от Василисы Прекрасной:

- Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! У меня случилась беда. Коварная Баба Яга похитила волшебную книгу сказок, вырвала страницу, разделила ее на части, и спрятала в разных местах.

Помогите пожалуйста отыскать все части.

 Восп: И где же нам искать эти части страницы? Я предлагаю вам пройти квест – игру это приключенческая игра с разными заданиями, а задания эти мы будем искать сами.   Ребята вы согласны?

Тогда мы отправляемся в путь. Только вот тропинки эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки.

Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.  

На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой,

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

 Дети: Это глобус!

Восп: Первую подсказку надо искать там, где глобус! (Воспитатель вынимает  конверт с  заданием) .

Игра- задание 1  «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки,

а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик.

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Волк и.

Дети: (Волк и семеро козлят)

Курочка

Дети: (Курочка Ряба)

Сивка

Дети: (Сивка Бурка,

Кощей.

Дети: (Кощей Бессмертный).

 

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. и получаете первую часть страницы. Слушайте следующую загадку.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

 Дети: Это мячик.

 Воспитатель: Правильно ребята, ищем подсказку там, где у нас мячи.

Игра- задание 2 «О какой сказочной героине идёт речь?».

Восп: В королевстве скоро бал.

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром. (Золушка)

 Восп: Вспомните, пожалуйста, какую работу по дому приходилось выполнять Золушке?

(из ответов детей останавливаюсь на том, как Золушка разбирала смешанную мачехой крупу).

Не хотите ли вы помочь героине сказки, чтобы она попала на бал? А давайте девочки помощницы выполнят это задание, а мы с мальчиками понаблюдаем за вашей работой.

Игра – «Разбери фасоль»

Воспитатель: молодцы девчонки, вы отлично справились с заданием, хотя оно было не простое и получаете ни одну а сразу две части страницы.

Воспитатель : ну, а чтобы нам найти третью часть, слушайте ещё одну загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, –

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

 Дети: Это карандаши! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!

Игра – задание 3 «Собери сказку».

Дети на карточках соединяют предметы и сказочных героев.

А для выполнения этого задания я приглашаю мальчиков. А мы с девочками понаблюдаем.

Воспитатель: молодцы ребята, вы  и с этим справились с заданием. И снова получаете сразу две части страницы.  Слушайте следующую загадку, где искать часть страницы.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

 Дети: Книга!  Будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят четвертый  конверт с заданием)

Игра – задание 4 «Какой сказочный персонаж это сказал?»

1.«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки

по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)

2.«Съешь моего лесного яблочка

(Яблонька. Гуси-лебеди)

     3. «Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел»

     (Колобок)

    4. «Кто сидел на моём стуле?

     (Медведь. Три медведя)

     5. ««Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла» (Коза.

    «Волк и семеро козлят»)»

    6. «Сяду на пенек, съем пирожок!

   (Медведь. «Маша и медведь»)»

 

Восп: Молодцы, справились! Четвертая часть страницы у нас. А сейчас немного отдохнём и снова в путь!

Физминутка

В тёмном лесу есть избушка (руки над головой домиком)

Стоит задом на перёд (поворачиваемся по кругу)

В той избушки есть старушка (Повязывают платочек)

Бабушка Яга живёт (Грозим пальчиком)

Нос крючком (Показываем пальчиком)

Глаза большие (Руки колечками около глаз)

Словно угольки горят (руки в кулачке около глаз)

Ах сердитая какая (сердимся)

Дыбом волосы стоят (руки на голове пальцы веером)

Восп: Слушайте следующую загадку.

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит груз и людей

Ты, знаком, конечно с ней. (машина)

Игра – задание 5 «Путаница»

Восп: Ребята, в этом задании названия сказок перепутались и вам необходимо вспомнить и дать правильное название сказкам.

1. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

2. Иван – Царевич и зелёный волк.

3. По собачьему велению.

4. Волк и семеро тигрят.

5. Даша и Медведь.

6. Утки – Лебеди.

7. Петушок Ряба.

Восп: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и получаете ещё одну часть странички.

Восп: Слушайте следующую загадку:

Я хорошая игрушка,

Каждой девочке подружка

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Игра – задание 6 «Сундучок сказочных предметов»

Восп: Все вы ребята знаете, что в сказках живут необычные вещи. Без них и сказка не была бы сказкой! Некоторые сказочные предметы попали в наш волшебный сундучок Давайте угадаем, из каких они сказок?

1. Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне»)

2. Ключ (Золотой ключик или приключения Буратино)

3. Цветочек с семью лепестками разного цвета (Цветик – семицветик)

4. Шапочка красного цвета (Красная шапочка)

5. Яйцо (Курочка Ряба)

6. Стрела (Царевна Лягушка)

7. Хрустальная туфелька (Золушка).

8. Перо Жар птицы

Воспитатель: За это задание мы получаем последнюю часть странички. Молодцы  ребята, вы выполнили все задания. Давайте соберём картинку из частей и узнаем из какой сказки была вырвана страница?

(Под музыку дети собирают сказку из пазлов).

Дети «Три медведя».

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Вот и закончилось наша игра.

Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

Верно, наша дружба и знания сказок.  

Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок и отлично справились с непростыми заданиями, отвечали на хитрые вопросы, помогали сказочным героям, отгадывали загадки. Спасибо вам ребята, в память о нашей встрече, я хочу всем вручить вот такие золотые медали, вы их заслужили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Квест-игра «По дорогам сказок» в старшей группеКвест-игра «По дорогам сказок» в старшей группе Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: создание положительного настроя в ходе развлекательного мероприятия. Задачи: -уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По дорогам сказок» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «По дорогам сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ц (УИ 3377093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД