Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование

ольга кришталь
Непосредственно-образовательная деятельность — рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Рисование

Средняя группа

Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины и оттенка, точки)».

Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели; учить видеть красоту скульптуры малой формы; составлять узор из прямых линий различной величины и точек; получать оттенок синего цвета (голубой) при смешивании гуаши синего и белого цветов; побуждать видеть красоту этих цветов. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность — рисование» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением гжельской посуды: чайник, самовар, ваза, сахарница, масленка, чашки, молочник; скульптуры малой формы: кошка, собака, петух, тигренок; иллюстрации с изображением гжельских предметов и основных узоров гжели; у каждого ребенка бумага в форме чашки, гуашь синего и белого цветов, кисти двух размеров, бумага белого цвета для смешивания тонов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Рассказ воспитателя-сказителя:

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые, умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепит чайник: носик в виде головки петушка, ручку в виде – виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник делать не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по-своему – лепными фигурками две козочки стоят, а наверху – петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки за столом, а на столе маленький самовар, но как настоящий. Одна кумушка чай из самовара наливает, а другая из блюдечка чай пьет.

Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком виляет, плавниками потряхивает. А посмотришь внимательней – хвостик это ручка, а плавничок это крышечка. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек и цветов. Изображали сказочных героев и птиц. Очень затейливая, нарядная роспись получалась. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

По сей день стоит недалеко от Москвы. Средь лесов и полей старинный город Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров. Продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

III. Рассматривание картинок с изображением гжельской посуды.

Дети, внимательно рассмотрите картинки, на которых изображена гжельская посуда и ответьте на вопросы:

- Что вылепил мастер? Как украсил изделие?

- Расскажите об изделии, которое вам больше всего понравилось.

- Если бы вы были мастером, что бы вы слепили на радость людям. Как бы вы украсили свое изделие?

IV. Для того чтобы устроить пир на весь мир понадобиться очень много посуды. Мы должны освоить элементы гжельской росписи и помочь мастерам подготовить посуду для пира. Сегодня мы с вами будем расписывать гжельской росписью чашку. – Давайте поговорим о приемах, которые вы будете использовать в росписи.

– Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?

– Какого цвета не хватает?

Голубого.

– Как получить голубой цвет?

Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой.

Получится новый волшебный цвет – голубой.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными.

– Давайте вспомним технику рисования красками.

Лишнюю краску отжать о край банки.

Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую

– Дети, обратите внимание на образец с элементами гжельской росписи.

Каждый может украсить чашку элементами узоров, что изображены на образце, но можно и самим придумать необычный узор. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета.

.

V. Пальчиковая гимнастика. Перед тем, как начать работу разогреем свои пальчики

(пальчиковая гимнастика)

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щипотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

VI. Выполнение работы.

VII. Итог.

-По каким признакам вы сможете угадать посуду гжельских мастеров?

У нас получилась очень красивая посуда, для того чтобы устроить пир на весь мир!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность — рисование
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность — рисование» (включая файлы) размещена пользователем ольга кришталь (УИ 128036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД