Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Твердый и мягкий согласные звуки [К] и буква К»

Любовь Синицына
Конспект занятия на тему «Твердый и мягкий согласные звуки [К] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для знакомства детей со звуками «К» и «Кь»; создать условия для умения детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «К» и «Кь»; учить выделять среди других звуков; находить позицию звуков в словах; закрепить понятие «слог»; делению слов на слоги; «твёрдый» - «мягкий» звук.

Предварительная работа: характеристика звука, определение места звуков в слове, разучивание пальчиковой игры.

Публикация «Конспект занятия на тему „Твердый и мягкий согласные звуки [К] и буква К“» размещена в разделах

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про звуки родного языка. На какие группы делятся звуки ( Ответы: гласные и согласные)

Воспитатель: Гласные звуки свободные, тянутся. Поются, на письме обозначаются красным цветом.

Согласные звуки не могут петь, бывают твёрдые и мягкие- твёрдые –обозначаются синим цветом. Мягкие - зелёным.

Игра в картинках назови мягкие согласные звуки и твёрдые?

Какие слова здесь мягкие, а какие твердые, нужно собрать в две колонки

Кот медведь

Слон белка

Жираф павлин

Воспитатель: Ребята, что такое предложение (когда слова связаны друг с другом).

Правильно, а еще предложение начинается с большой буквы, и в конце ставится точка, которая обозначает, что предложение закончилось.

Игра «Телеграф» (Составляют из слов предложения, из скольких слов состоит, составляют схему предложения).

На дворе трава. _ _ _.

Бабушка и внучка пели. _ _ _ _.

Дима купил шины. _ _ _ .

Физкультминутка.

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-шёл-шёлк.

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

(Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.

(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю немного пошутить, (повторяют за воспитателем.)

ка — ка — ка — наша ноша не легка;

ко — ко — ко — убежали далеко;

ку — ку — ку — покупаем мы муку.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки.

Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке.

Работа с карточками. (воспитатель показывает картинки, дети называют их)

Ребята, сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Картинки: конфета, клубок, танк, кот, санки.

Воспитатель: Какой звук встречается во всех этих словах. (звук К).

II. Работа по теме:

Воспитатель: К нам пришёл гость (показывает картинку буквы К). Назовите слова которые начинаются на букву К.

Артикуляция звуков : «К» и «Кь».

Спинкой языка попробуй

Стукнуть сильно, быстро в нёбо,

Ну а кончик языка

Глубже, ниже опускай!

К – короткий, К – взрывной,

К – без голоса, глухой!

в). Характеристика звука «К».

Звук «К»- согласный (есть преграда, глухой, твёрдый, обозначаем синей фишкой.

- А кто догадался, как зовут младшего брата звука «К»? (звук «Кь»).

«Кь»- согласный, глухой, мягкий, обозначаем зелёной фишкой.

Игра «Раздели слова на слоги, и посели их в нужные домики» (слоговые домики)

Игра «Твёрдый - мягкий» (игра «Подарки»).

Картинка кот и кит.

Я подарю свою картинку коту, потому, что у меня коньки.

Я подарю свою картинку киту, потому, что у меня очки.

Итог:

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какая бывает буква К (характеристика)

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Твердый и мягкий согласные звуки [К] и буква К»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Твердый и мягкий согласные звуки [К] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына (УИ 813757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД