Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей

Наталья Попова
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей
▼ Скачать +Заказ

Тема самообразования на 2019– 2020 учебный год:

Дошкольное частное образовательное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»

Группа «Синички»

Воспитатель: Наталья Валерьевна Попова

Тема самообразования на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- учить детей различным средствам импровизации;

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;

- активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

- развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

План работы в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год

Месяц Изучаемая тема Формы работы Практические выходы

Сентябрь «Путешествие на осеннюю полянку» (познакомить детей со сказкой «Теремок») Наблюдения за изменениями в природе.

Игра «Поздоровайся».

Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

Хоровод – игра «Мыши на лугу».

Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель).

Прослушивание русской народной мелодии «Уж вы, сени».

Прослушивание спокойной «осеней» музыки.

«Сказка на столе» (дать пример элементарного кукловождения).

Октябрь «В гостях у сказки» (познакомить детей со сказкой «Колосок»)

Беседа о золотой осени.

«Куклы – рукавички» (познакомить детей с кукольным театром : би – ба – бо);

Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

Хоровод – игра «Мыши на лугу».

П/и «Овощи на грядке».

Хороводная игра «Огород наш хорош».

Этюд – импровизация «Овощная история».

Хоровод «Овощная песенка».

Игра «В огороде заинька». Куклы театра би – ба - бо.

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников».

Ноябрь «К бабушке в деревню»

Беседа о домашних животных.

Игра «Дружок».

Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

Инсценировка «Везет, везет лошадка».

Инсценировка «Наступили холода».

Игра-разминка «Холодок».

Этюд-упражнение «Как воет ветер».

Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

Песня про снежок (на выбор).

Игра «Козочки и волки».

Прослушивание русской народной мелодии «Полянка».

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Консультация для родителей «Речь и пальчиковый театр», «Пальчиковый театр дома».

Декабрь «Сказка- ложь, да в ней намек».

(познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А. Толстого)

Беседа о театре.

Игра «Козочки и волки».

Беседа о зиме.

Беседа о Новогоднем празднике.

Инсценировка «В театре кукол».

Инсценировка «Зима пришла».

Игра «Кто за елкой?».

Двигательная импровизация «Саночки летят», «Катание на санках», «Игра в снежки».

Инсценировка «Новогоднее

Приключение».

Игра «Беличий хоровод».

Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий - взрослые; козлята-дети).

Январь

Февраль

«Сказка Лесовичка»

(познакомить детей со сказкой «Заяц – Хваста» (в обработке А. Толстого)

«Дуют ветры в феврале» Беседа о зимующих птицах.

Беседа «Помогайте птицам зимой».

Инсценировка «Снегири и синички».

Игра - разминка для голоса «Птички».

Инсценировка «В гости к Лесовичку».

Инсценировка «Зайцы на полянке».

Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели о Инсценировка «Мороз – Красный нос».

Беседа о Российской армии.

Прослушивание музыки «Марш деревянных солдатиков»

(П. И. Чайковский).

Инсценировка «Дуют ветры в феврале».

Инсценировка «Знакомые сказки». Кукольный спектакль «Заяц – Хваста» (показ взрослыми).

Игры – этюды к сказке «Заяц – Хваста» (играют дети).

Театральное ассорти «Путешествие по сказкам».

1. Сценка «Мама коза приходит домой».

2. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

3. Сценка из сказки «Заяц -Хваста».

4. Сценка по сказке «Теремок».

(роли исполняют дети).

Март «В гости к кукле Кате» (познакомить детей со сказкой «Кошка и котята» Познакомить детей с театром на фланелеграфе.

Песня «Кошка» (муз. А. Александрова).

Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

Показ детьми сказки «Кошка и котята» на фланелеграфе (текст читает воспитатель, дети - герои сказки).

Апрель Инсценировка песни «Два веселых гуся» Чтение стихотворения «Жили у бабуси…».

Прослушивание музыки к песне «Два веселых гуся».

Исполнение песни «Два веселых гуся».

П/и «Гуси». Инсценировка песни в костюмах «Два веселых гуся» (все роли исполняют дети).

Май Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки».

(сказку выбрать по желанию воспитателя и детей). «Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!».

Показ сказки «….»родителями группы.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПиН.

2. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

3. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

4. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

5. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

6. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

7. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника : сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.

8. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

9. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД