Наталья Попова
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей
▼ Скачать +Заказ
Тема самообразования на 2019– 2020 учебный год:
Дошкольное частное образовательное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»
Группа «Синички»
Воспитатель: Наталья Валерьевна Попова
Тема самообразования на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- учить детей различным средствам импровизации;
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;
- активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
- развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
План работы в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
Месяц Изучаемая тема Формы работы Практические выходы
Сентябрь «Путешествие на осеннюю полянку» (познакомить детей со сказкой «Теремок») Наблюдения за изменениями в природе.
Игра «Поздоровайся».
Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).
Хоровод – игра «Мыши на лугу».
Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель).
Прослушивание русской народной мелодии «Уж вы, сени».
Прослушивание спокойной «осеней» музыки.
«Сказка на столе» (дать пример элементарного кукловождения).
Октябрь «В гостях у сказки» (познакомить детей со сказкой «Колосок»)
Беседа о золотой осени.
«Куклы – рукавички» (познакомить детей с кукольным театром : би – ба – бо);
Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.
Беседа о том, что созревает на полях и в садах.
Хоровод – игра «Мыши на лугу».
П/и «Овощи на грядке».
Хороводная игра «Огород наш хорош».
Этюд – импровизация «Овощная история».
Хоровод «Овощная песенка».
Игра «В огороде заинька». Куклы театра би – ба - бо.
Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников».
Ноябрь «К бабушке в деревню»
Беседа о домашних животных.
Игра «Дружок».
Этюд «Курочка, цыплята и петушок».
Инсценировка «Везет, везет лошадка».
Инсценировка «Наступили холода».
Игра-разминка «Холодок».
Этюд-упражнение «Как воет ветер».
Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».
Песня про снежок (на выбор).
Игра «Козочки и волки».
Прослушивание русской народной мелодии «Полянка».
Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.
Консультация для родителей «Речь и пальчиковый театр», «Пальчиковый театр дома».
Декабрь «Сказка- ложь, да в ней намек».
(познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А. Толстого)
Беседа о театре.
Игра «Козочки и волки».
Беседа о зиме.
Беседа о Новогоднем празднике.
Инсценировка «В театре кукол».
Инсценировка «Зима пришла».
Игра «Кто за елкой?».
Двигательная импровизация «Саночки летят», «Катание на санках», «Игра в снежки».
Инсценировка «Новогоднее
Приключение».
Игра «Беличий хоровод».
Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий - взрослые; козлята-дети).
Январь
Февраль
«Сказка Лесовичка»
(познакомить детей со сказкой «Заяц – Хваста» (в обработке А. Толстого)
«Дуют ветры в феврале» Беседа о зимующих птицах.
Беседа «Помогайте птицам зимой».
Инсценировка «Снегири и синички».
Игра - разминка для голоса «Птички».
Инсценировка «В гости к Лесовичку».
Инсценировка «Зайцы на полянке».
Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели о Инсценировка «Мороз – Красный нос».
Беседа о Российской армии.
Прослушивание музыки «Марш деревянных солдатиков»
(П. И. Чайковский).
Инсценировка «Дуют ветры в феврале».
Инсценировка «Знакомые сказки». Кукольный спектакль «Заяц – Хваста» (показ взрослыми).
Игры – этюды к сказке «Заяц – Хваста» (играют дети).
Театральное ассорти «Путешествие по сказкам».
1. Сценка «Мама коза приходит домой».
2. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».
3. Сценка из сказки «Заяц -Хваста».
4. Сценка по сказке «Теремок».
(роли исполняют дети).
Март «В гости к кукле Кате» (познакомить детей со сказкой «Кошка и котята» Познакомить детей с театром на фланелеграфе.
Песня «Кошка» (муз. А. Александрова).
Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».
Хоровод-игра «Как кошки расплясались».
Показ детьми сказки «Кошка и котята» на фланелеграфе (текст читает воспитатель, дети - герои сказки).
Апрель Инсценировка песни «Два веселых гуся» Чтение стихотворения «Жили у бабуси…».
Прослушивание музыки к песне «Два веселых гуся».
Исполнение песни «Два веселых гуся».
П/и «Гуси». Инсценировка песни в костюмах «Два веселых гуся» (все роли исполняют дети).
Май Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки».
(сказку выбрать по желанию воспитателя и детей). «Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!».
Показ сказки «….»родителями группы.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СанПиН.
2. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
3. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
4. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
5. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
6. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
7. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника : сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.
8. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
9. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.