Ольга Гусева
Родительское собрание «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: родители
Цель
-Профилактика речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
-Познакомить родителей с задачами на новый учебный год по дополнительной программе «Задорные ложкари»
-Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
План проведения:
Публикация «Родительское собрание „Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
1. Сообщение: «Что такое логоритмика».
2. Практическая часть:
- Упражнение на координацию речи с движением «Лягушка хочет в пруд»
- Упражнение на развитие чувства ритма «Наши руки не для скуки»»
3. Рефлексия
-Добрый день, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников» Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма человека. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей-логопатов?
Логопедическая ритмика - вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения, и в коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с речевой патологией опирается на общие методологические основы логопедии, психотерапии, специальной психологии и педагогики. Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
Итак, три кита, на которых стоит логоритмика - это движение, музыка и речь.
Дети нашей группы занимаются по общеразвивающей программе ДОУ. Помимо этой программы каждый педагог нашего дошкольного учреждения занимается по дополнительной программе. Надежда Николаевна занимается по дополнительной программе «Детям о поэзии» Я, занимаюсь по мной разработанной программе «Задорные ложкари». Данный курс разработан для детей старшего и подготовительного возраста. Занятия проводятся в рамках дополнительного образования 1 раз в неделю 25 минут. Важно, что, работая по плану, занятия проводятся системно от простого к сложному. Занятия по программе
«Задорные ложкари» являются частью регионального компонента и вплетаются в основную образовательную программу ДО не навязчиво, дополняя её. Программа была доработана и адаптирована для детей логопедической группы. Основная цель программы - влияние музыкально - ритмических движений на развитие и коррекцию детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Занятия включают в себя различные виды музыкальной деятельности детей: пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения и в том числе игру на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах особенно развивает мелкую моторику кистей и пальцев рук. На большое значение этих упражнений для речевого развития детей обращается внимание в книге М. Кольцовой) «Ребенок учится говорить» (М. ,1979). Она отмечает: что проекция кисти руки занимает одну треть всей двигательной проекции в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Игра на музыкальных инструментах сопровождается стишками, попевками и потешками.
Занятия эти очень полезны для речи и общего развития. Координированные, целенаправленные движения воспринимаются многими органами перцепции- кинестетическими ощущениями, тактильными, зрительными, слуховыми. Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности. Эти сильные стимулы создают дополнительную мотивацию к исправлению речи. Важно то, что у ребенка нормализуется двигательная сфера, и коррекция речевых нарушений осуществляется неосознанно, естественно.