Наталья Курносова
Рисование «Весёлые цвета» в младшей группе 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Цель: Формирование представления о простейших способах и действиях выражения своих ощущений, настроения.
Задачи:
1. Обучающая: научить детей выделять и определять свои внутренние ощущения, с помощью рисования. Закрепить знание детей о цветах радуги. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
Публикация «Рисование „Весёлые цвета“ в младшей группе 3–4 лет» размещена в разделах
2. Развивающая: Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
3. Воспитательная: Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, альбом для рисования.
Задача Деятельность, действия педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.
I. Организационный этап (3минуты)
Введение в ситуацию
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю
в наш круг радости!
- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх) Здравствуй, небо голубое? (руки отводим в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки) Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости! Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей! Радуга-дуга,
Не давай дождя, давай солнышка, Колоколнышка!
Дети повторяют слова и выполняют движения.
II. Основной этап (10 минут)
Художественно - эстетическое развитие
важнейшее средство в формировании личности ребенка.
Речевая задача: обогатить активный словарь детей. Воспитатель выставляет картинку солнышка. Воспитатель: - А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
- Какой формы солнышко (круглое)
- Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг) Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)
-Какого цвета тучка? (голубого)
- Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал) -Ребята, послушайте меня. Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги) Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Скажите пожалуйста, вам нравятся цвета радуги? Какое чувство вы испытываете?
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.) А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.) помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги. - Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.) - Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная. - Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу, за оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу, А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение. Ответы детей.
Дети высказывают своё мнение, помогаю, тем у кого возникли трудности.
Дети выполняют движения.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.
Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель: -ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Воспитатель:
- а какие цвета есть в радуге?.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в низу, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. В конце занятия проводиться игра «Солнышко и дождик».
Нашему делу конец – каждый из нас молодец! Дети: - рисовали радугу
Дети: -красный, синий, зеленый и т. д