МААМ-картинки

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета

Гайсина Альфия
Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть и творить. Холодный цвет обычно успокаивает их. Однако, если мы, воспитатели, не научим детей видеть в предметах цветовое разнообразие, то цвет может оказаться для них и раздражителем. Знакомство малышей с цветом, как с признаком конкретного предмета, происходит несложно. А, вот, точное название цвета и использование его как опознавательного признака, требует особого целенаправленного обучения.

Публикация «Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета» размещена в разделах

В первой младшей группе мы ставим перед собой задачу ознакомления детей с красным, желтым, зеленым, синим, белым и черным цветами. В начале года мы заметили, что не все дети различали и называли основные цвета. Лишь несколько человек смогли справиться с поставленной перед ними задачей. Поэтому в нашей группе мы стремились создать необходимые условия для ознакомления малышей с цветом. В ходе работы использовали различные дидактические игры не только покупные, но и изготовленные нашими руками. Во время дидактической игры, малыши учатся решать простые умственные задачи. Из общей кучи предметов дети выбирали нужные два предмета одинакового цвета и ставили их рядом, затем сравнивали их и называли их цвет. Для этого, сначала мы учили детей различать цвет предметов, и только потом подбирать одинаковые не только по цвету, но и по форме и материалу, из которого он изготовлен (например, кубики красного цвета, мягкие; или кирпичики зеленого цвета большие, твердые). Во время игр у детей развиваются память, внимание, чувство цвета и логическое мышление. Дидактический материал, неизменно, вызывал у детей большой интерес, желание выполнять поставленную перед ними задачу, ведь он был очень красочным и ярким. Малыши обменивались предметами друг с другом, сравнивали их, делали умозаключения.

Прошла первая половина учебного года, и мы можем увидеть первый результат нашего труда. Естественно, не все дети твердо называют основные цвета, но все же уже большая часть детей умеет правильно подобрать шарики, палочки, грибки и квадратики по признаку цвета. Чтобы помочь запомнить основные цвета, мы вместе с родителями решили на запястье правой руки завязать шерстяную веревочку определенного цвета. Например, одну неделю –красного цвета, другую –зеленого и т. д. Так, шерстяная ниточка «чешет» запястье, ребенок постоянно смотрит на ниточку, а мы с родителями, в свою очередь напоминаем: «У тебя на руке завязана ниточка красного цвета. Или какого цвета ниточка у тебя завязана на твоей руке?». Надеемся на получение прекрасного результата, который будет закреплен во всех видах игровой деятельности, особенно при использовании разнообразных дидактических игр. С результатом своего дальнейшего труда мы, непременно, вас ознакомим.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«К нам Весна пришла» — развлечение для детей первой младшей группы Тема: «К нам Весна пришла». Персонажи: Солнце Воробей Петушок Весна Цель: создать детям радостное настроение, учить эмоционально откликаться.

Игры и потешки для детей первой младшей группы ПОТЕШКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка - пригожий! Ой, мой маленький, Ненаглядненький,.

Интегрированное занятие «Солнышко» для детей первой младшей группы Цель: Расширять представление детей о весне, формировать интерес к явлениям природы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу.

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?» Какого цвета доброта. Цель Дать детям понятие, что такое доброта. Задачи: Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зайка в гостях у детей»Цель: обеспечить формирование у детей представлений о свойствах.

Конспект интегрированной НОД «Какого цвета доброта» для второй младшей группы Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Задачи: Воспитательные:.

НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка» Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Праздник осени для детей первой младшей группы Праздник Осени для 1 младшей группы. Ведущий. Посмотрите как красиво сегодня в нашей группе, волшебница Осень к нам приходила и разбросала.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей»Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей» Программа осеннего развлечения для детей 1 младшей группы «Ежик в гостях у детей» Песни: 1. «Осенняя песенка» муз. Александрова 2. «За.

Занятие для 1-ой младшей группы на тему: «Пирамидки разного цвета» Конспект занятия по сенсорному развитию детей 1-ой младшей группы на тему: «Пирамидки разного цвета». Выполнила Воспитатель МБДОУ№3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета
Опубликовано: 17 января 2016 в 01:54
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета» (включая файлы) размещена пользователем Гайсина Альфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД