Гайсина Альфия
Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть и творить. Холодный цвет обычно успокаивает их. Однако, если мы, воспитатели, не научим детей видеть в предметах цветовое разнообразие, то цвет может оказаться для них и раздражителем. Знакомство малышей с цветом, как с признаком конкретного предмета, происходит несложно. А, вот, точное название цвета и использование его как опознавательного признака, требует особого целенаправленного обучения.
Публикация «Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета» размещена в разделах
В первой младшей группе мы ставим перед собой задачу ознакомления детей с красным, желтым, зеленым, синим, белым и черным цветами. В начале года мы заметили, что не все дети различали и называли основные цвета. Лишь несколько человек смогли справиться с поставленной перед ними задачей. Поэтому в нашей группе мы стремились создать необходимые условия для ознакомления малышей с цветом. В ходе работы использовали различные дидактические игры не только покупные, но и изготовленные нашими руками. Во время дидактической игры, малыши учатся решать простые умственные задачи. Из общей кучи предметов дети выбирали нужные два предмета одинакового цвета и ставили их рядом, затем сравнивали их и называли их цвет. Для этого, сначала мы учили детей различать цвет предметов, и только потом подбирать одинаковые не только по цвету, но и по форме и материалу, из которого он изготовлен (например, кубики красного цвета, мягкие; или кирпичики зеленого цвета большие, твердые). Во время игр у детей развиваются память, внимание, чувство цвета и логическое мышление. Дидактический материал, неизменно, вызывал у детей большой интерес, желание выполнять поставленную перед ними задачу, ведь он был очень красочным и ярким. Малыши обменивались предметами друг с другом, сравнивали их, делали умозаключения.
Прошла первая половина учебного года, и мы можем увидеть первый результат нашего труда. Естественно, не все дети твердо называют основные цвета, но все же уже большая часть детей умеет правильно подобрать шарики, палочки, грибки и квадратики по признаку цвета. Чтобы помочь запомнить основные цвета, мы вместе с родителями решили на запястье правой руки завязать шерстяную веревочку определенного цвета. Например, одну неделю –красного цвета, другую –зеленого и т. д. Так, шерстяная ниточка «чешет» запястье, ребенок постоянно смотрит на ниточку, а мы с родителями, в свою очередь напоминаем: «У тебя на руке завязана ниточка красного цвета. Или какого цвета ниточка у тебя завязана на твоей руке?». Надеемся на получение прекрасного результата, который будет закреплен во всех видах игровой деятельности, особенно при использовании разнообразных дидактических игр. С результатом своего дальнейшего труда мы, непременно, вас ознакомим.
Спасибо всем за внимание!