Татьяна Бродская
Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет. Как вы, наверно, знаете, каждый цвет по разному нами воспринимается. Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный. Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать.
Задачи:
а) обучающая:
- познакомить с понятием цветоведения - как науке о цвете;
Публикация «Мастер-класс „Радость форм и цвета“, Модульное рисование» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2016
- закрепить понятие основные и составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные цвета;
б) развивающая:
- развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность;
- развивать умение выражать свои творческие замыслы;
- развивать умение находить гармонические цветовые сочетания;
в) воспитывающая:
- воспитывать художественный вкус;
Вспомните радостные моменты вашей жизни. Радость – это чувство. Это не предмет. Мы ее не можем потрогать, но ведь можем увидеть, почувствовать. Это чувство мы часто испытываем когда общаемся с природой.
Игра: Путём смешивания красок измените «Характер цвета»
1. Сделайте его веселым.
2. Разбудите.
3. Сделайте его спокойным.
4. Сделайте его печальным и т. д….
(каждый ребёнок получает свой цвет, работа ведётся на палитре)
(Здесь навык смешение цветов служит созданию эмоционально-выразительного образца).
Детям предлагается на белой бумаге изобразить свои эмоции,раскрыть свой внутренний мир.
Начинаем рисовать с середины листа,выбираем цвет и рисуем каплю,затем смешивания этот цвет с белилами и рисуем каплю рядом. постепенно добавляя новый цвет,например,первая капля-синяя,вторая-голубая,третья-сине-зеленая,затем добавляется цвет-охра,желто-зеленый и так, мы получаем целую гамму цветов.
Капли должны быть нарисованы очень близко к друг другу.
Далее рассматриваем свои капли,наблюдаем за сочетанием форм и цвета. Превращаем две-три в цветок,птицу,бабочку и т. д. Как подсказывает воображение.
Между каплями заполняем орнаментом-круги,спирали,зигзаги.
И на выходе, мы восторгается шедевром.
В глубине человека заложена творческая сила которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.
Спасибо за внимание!