МААМ-картинки

Консультация «Развитие интонационной выразительности речи на логопедических занятиях»

Наталья Бондарева
Консультация «Развитие интонационной выразительности речи на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интонационную выразительность речи детей грамотно произносить звуки - это главная задача учителя-логопеда.

Я не только учу правильно, красиво говорить детей, но делаю это и посредством театрализованной деятельности, где каждый ребенок-артист, умеющий эмоционально, выразительно исполнить свою роль.

Публикация «Консультация „Развитие интонационной выразительности речи на логопедических занятиях“» размещена в разделах

Именно сказка заставляет сопереживать героям, персонажам, что усиливает мотивацию ребенка к деятельности. Кроме того, сказка дает детям новые представления о взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Это особый ракурс, близкий и понятный детям. Мною в роли «Мальвины», была проведена инсценировка сказки с детьми с нарушениями речи.

Ход занятия:

Сказка «Теремок» - небольшая по содержанию и все дети охотно участвовали в драматизации, старались подражать движениям и голосам героев, что требовало от детей интонационной и мимической выразительности.

«Строим теремок»

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел.

Сопровождая разговорную речь с движениями, у детей воспитывается самостоятельность, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

А это игра познавательного характера, развивающая у ребенка мышление, память.

Физкультминутка с зайчиком:

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули, Покрутили, ПостучалиИ открыли!

При взаимодействии на физкультминутке движений и разговорной речи, у ребенка закрепляется здоровье, а также происходит развитие интонационной выразительности речи.

Зайчик:Листик с дерева упал

Звуки растерялись

Быстро, быстро их собрал

Чтоб не разбежались

И теперь их надо

Всех поставить на места.

Ребята, помогают зверушкам расставить звуки из слова ЛИСТ на свои места и делают звуковой анализ слова ЛИСТ.

Используя игры такого характера, у детей закрепляется навыки звукового анализа и синтеза.

Подвижная игра: «Азбука» с лисичкой:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М. Н, О –

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х –

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все мои друзья!

Подвижные игры, например, «Азбука», актуально использовать для формирования звуковой культуры речи.

Игра «четвертый лишний» с волчком:

Играем со звуками Г и В.

1 ряд слов: гриб, вата, гусь, груша.

2 ряд слов: гнездо, вагон, валенки, волк.

3 ряд слов: дерево, сова, тигр, диван.

А это игра направлена на психических процесс - внимание. Детей привлекают разноцветные, яркие шары на которые наклеены картинки, позволяющие определить, тот или иной звук.

В конце развлечения дети коллективно собирают сломанный мишкой теремок.

В ходе этой работы развивается разговорная речь, так как они много говорят, решают, как сделать лучше.

Происходит воспитание аккуратности, чувств сопереживания и сострадания. В ходе всего развлечения использую игры, игрушки, и другие пособия, которые предназначены для выполнения заданий.

Играя, инсценируя с детьми, закрепила произношение звуков. Во время фразовой речи, развивается интонационная выразительность речи, дикция, мимика, координация движений, артикуляционная, мелкая и общая моторика. Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми. Дети были очень увлечены сказочным сюжетом. Видно, что творческие способности детей, на высоком уровне.

Такие коррекционные мероприятия дают, как правило, положительный результат в освоении логопедической грамоты и способствуют преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие выразительности речи младших школьников на уроках литературного чтения «Развитие выразительности речи младших школьников на уроках литературного чтения» Статья Задача учителя начальных классов заключается.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» детьми средней группы Задачи: ОО «Речевое развитие»: Развивать интонационную культуру речи: пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; формировать.

Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности» Цель: воспитание интереса к театрализации. Задачи: 1. Формировать умение брать на себя роль. 2. Развивать наглядно-образное мышление, речь.

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Консультация для родителей «Развитие речи на занятиях физической культуре» «Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ.» Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную.

Развитие интонационной выразительности речи средствами театрализованной деятельности Работая с детьми дошкольного возраста, понимаешь, какая ответственность ложится на тебя. Ведь именно в этот период времени формируются и.

Развитие творческих способностей дошкольников на логопедических занятиях «Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой.

Рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности речи у дошкольников Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному.

Консультация «Развитие интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Власевская Надежда Алексеевна Воспитатель высшая квалификационная категория Отличник образования РС (Я) МБДОУ Д/С №41 «Росинка» «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие интонационной выразительности речи на логопедических занятиях»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 00:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие интонационной выразительности речи на логопедических занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД