Наталья Бондарева
Консультация «Развитие интонационной выразительности речи на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интонационную выразительность речи детей грамотно произносить звуки - это главная задача учителя-логопеда.
Я не только учу правильно, красиво говорить детей, но делаю это и посредством театрализованной деятельности, где каждый ребенок-артист, умеющий эмоционально, выразительно исполнить свою роль.
Публикация «Консультация „Развитие интонационной выразительности речи на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Именно сказка заставляет сопереживать героям, персонажам, что усиливает мотивацию ребенка к деятельности. Кроме того, сказка дает детям новые представления о взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Это особый ракурс, близкий и понятный детям. Мною в роли «Мальвины», была проведена инсценировка сказки с детьми с нарушениями речи.
Ход занятия:
Сказка «Теремок» - небольшая по содержанию и все дети охотно участвовали в драматизации, старались подражать движениям и голосам героев, что требовало от детей интонационной и мимической выразительности.
«Строим теремок»
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
Сопровождая разговорную речь с движениями, у детей воспитывается самостоятельность, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Игра «Наоборот»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
А это игра познавательного характера, развивающая у ребенка мышление, память.
Физкультминутка с зайчиком:
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули, Покрутили, ПостучалиИ открыли!
При взаимодействии на физкультминутке движений и разговорной речи, у ребенка закрепляется здоровье, а также происходит развитие интонационной выразительности речи.
Зайчик:Листик с дерева упал
Звуки растерялись
Быстро, быстро их собрал
Чтоб не разбежались
И теперь их надо
Всех поставить на места.
Ребята, помогают зверушкам расставить звуки из слова ЛИСТ на свои места и делают звуковой анализ слова ЛИСТ.
Используя игры такого характера, у детей закрепляется навыки звукового анализа и синтеза.
Подвижная игра: «Азбука» с лисичкой:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М. Н, О –
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х –
Оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все мои друзья!
Подвижные игры, например, «Азбука», актуально использовать для формирования звуковой культуры речи.
Игра «четвертый лишний» с волчком:
Играем со звуками Г и В.
1 ряд слов: гриб, вата, гусь, груша.
2 ряд слов: гнездо, вагон, валенки, волк.
3 ряд слов: дерево, сова, тигр, диван.
А это игра направлена на психических процесс - внимание. Детей привлекают разноцветные, яркие шары на которые наклеены картинки, позволяющие определить, тот или иной звук.
В конце развлечения дети коллективно собирают сломанный мишкой теремок.
В ходе этой работы развивается разговорная речь, так как они много говорят, решают, как сделать лучше.
Происходит воспитание аккуратности, чувств сопереживания и сострадания. В ходе всего развлечения использую игры, игрушки, и другие пособия, которые предназначены для выполнения заданий.
Играя, инсценируя с детьми, закрепила произношение звуков. Во время фразовой речи, развивается интонационная выразительность речи, дикция, мимика, координация движений, артикуляционная, мелкая и общая моторика. Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми. Дети были очень увлечены сказочным сюжетом. Видно, что творческие способности детей, на высоком уровне.
Такие коррекционные мероприятия дают, как правило, положительный результат в освоении логопедической грамоты и способствуют преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников.