Косова Любовь
Макет «Дерево «Времена года» для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Макет «Дерево. Времена года» для развития речи дошкольников.
Мною было изготовлено дерево Времена года по шаблонам картинок МААМ. Макет получился крупный, красочный. Любое новое пособие вызывает у детей интерес. Благодаря элементам с креплениями на липучках ребенок сможет самостоятельно оформить дерево по сезонам. Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.
Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием мышления. В дошкольном возрасте дети еще только начинают овладевать монологической речью, поэтому нуждаются в своевременной помощи со стороны взрослых, в их советах и указаниях. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы произношения. Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность; она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи. Практические действия с предметами, выполняемые самим ребенком, способствуют уточнению и формированию у него различных лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно. Это очень важно для накопления сенсорного опыта. Подобная смена видов деятельности с включением двигательного анализатора активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию.
Таким образом, использование макета «Дерево. Времена года» поможет реализации сразу четырех задач, стоящих перед воспитателем:
1) обогащение словаря ребенка и формирование у него грамматических категорий;
2) развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
3) развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
4) формирование пространственно-временных представлений.
В процессе занятия дети отгадывают загадки, сравнивают предметы и явления, слушают и заучивают стихи — все это способствует развитию мышления, памяти, внимания.