Папки-передвижки

«В ожидании Нового года». Адвент-календарь в старшей группе (13 фото)

Татьяна Певнева
«В ожидании Нового года». Адвент-календарь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В ожидании Нового года». Адвент-календарь в старшей группе

Актуальность проекта:

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта: информационно – творческий

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи проекта:

• Расширить представления детей о празднике.

• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: Воспитанники старшей группы №7, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.12.2024 г. – 28.12.2024 г.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

• сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

• развивается умение взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

• проявляются творческие способности.

Для родителей:

• Родители принимают активное участие в жизни группы

Для педагогов:

• Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы:

Работа с детьми

• Непосредственно образовательная деятельность

• Экскурсии

• Викторины

• Развлечения

• Чтение художественной литературы

• Беседы

• Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

• Художественное творчество

• Наблюдение, прогулки

• Мультимедийные презентации

• Украшение новогодней ёлки

Работа с родителями

• Консультации

• Совместная работа с детьми

• Участие в конкурсах

• Помощь в подготовке развлечений

Список используемой литературы:

1. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова. «Мы живем в России». Старшая группа. М., 2019

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий», 2019

4. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома», (5-6 лет, 2017

5. Картотека «Сюжетно-ролевые игры для детей 5-7 лет»

6. Картотека «Пальчиковые игры для детей 5-7 лет»

7. Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

8. Картотека «Беседы с детьми старшей группы»

9. Иллюстрации на тему «Новый год»

10. Журнал «Моя страна»

11. Интернет-ресурсы:

https://barnaul.org

https://nsportal.ru

https://vk.com/photo-151857177_457240629

https://vk.com/photo-153059607_457307985

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Изготовление «Адвент-календаря»

2 этап - основной:

Дата Задание Вид деятельности

01.12. Сделай одно доброе дело Домашнее задание. Совместно с родителями

02.12. Построить на прогулке снежную крепость Прогулка. Игровая деятельность

03.12. Нарисовать помощников Деда Мороза НОД - рисование

«Снежинка»

04.12. Вырезать снежинку из бумаги Самостоятельная продуктивная деятельность

05.12. Выучить и спеть новогоднюю песню НОД - музыка

06.12. Потанцевать под новогоднюю музыку Музыкальная разминка «Снежинка

07.12. Написать письмо Деду Морозу Домашнее задание. Совместно с родителями

08.12. Сделать кормушку для птиц Домашнее задание. Совместно с родителями

09.12. Слепить снеговика Прогулка. Игровая деятельность

10.12. Сделать рождественский венок Самостоятельная продуктивная деятельность

11.12. Сделать новогоднюю гирлянду из бумаги НОД - конструирование

12.12. Нарисовать зимний лес НОД – Рисование «Лес зимой»

13.12. Раскрасить раскраску на новогоднюю тему Самостоятельная продуктивная деятельность

14.12. Посмотреть мультфильм про новый год Домашнее задание. Совместно с родителями

15.12. Прочитать новогоднюю историю или сказку Домашнее задание. Совместно с родителями

16.12. Узнать про новогодних волшебников из разных стран НОД – окружающий мир «Новый год»

17.12. Выучить новогодний стих Заучивание стихотворения В. Волиной «На ёлке»

18.12. Сделать новогоднюю открытку НОД – аппликация «Ёлка с игрушками

19.12. Сочинить историю про новогоднее чудо Составление рассказа. Взаимодействие с учителем-логопедом

20.12. На прогулке сделать с друзьями снежного ангела Прогулка. Игровая деятельность

21.12. Сделать своими руками игрушку на новогоднюю елку Домашнее задание. Совместно с родителями

22.12. Украсить елку к Новому году Домашнее задание. Совместно с родителями

23.12. Узнать историю Деда Мороза Квест «Сундучок Деда Мороза»

24.12. Сделать маску для новогоднего маскарада НОД – рисование по замыслу

25.12. Сделать новогоднюю аппликацию в подарок близкому человеку НОД – аппликация по замыслу

26.12. Сделать новогоднюю фотографию со своими друзьями Новогодний праздник «Морозко»

27.12. Поиграть на улице в снежки с друзьями Прогулка. Игровая деятельность

28.12. Украсить дверь к празднику Домашнее задание. Совместно с родителями

29.12. Украсить окна к празднику Домашнее задание. Совместно с родителями

30.12. Устроить чаепитие Домашнее задание. Совместно с родителями

31.12. Встретить Новый год! Домашнее задание. Совместно с родителями

3 этап – итоговый:

Видеофильм «Как мы ждали Новый год»

ссылка на фильм: https://vkvideo.ru/video94491372_456239390?t=8s

Выводы:

• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.

• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.

• Дети умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.

• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

• Склонны наблюдать, экспериментировать.

• Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут.

• Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности.

• Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Фото «В ожидании Нового года»
. Адвент-календарь в старшей группе - фото
Актуальность проекта Новый год пожалуй самый волшебный праздник Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику Многообразие богатство духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника Тип проекта информационно творческий Цель проекта Приобщение детей к народной культуре посредством календарно обрядовых праздников Вызвать интерес к предстоящему празднику создать праздничное новогоднее настроение Задачи проекта Расширить представления детей о празднике Знакомить с историей возникновения праздника учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу организаторские способности приучать активно участвовать в подготовке к праздника Способствовать развитию речевого общения обогащению и расширению словаря
Публикации по теме:

Адвент-календарь «В ожидании Нового года»Адвент-календарь «В ожидании Нового года» Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Каждое утро ребенок.

Фотоотчет «Адвент-календарь «В ожидании Нового года» во второй младшей группе»Фотоотчет «Адвент-календарь «В ожидании Нового года» во второй младшей группе» Фотоотчет «Адвент-календарь «В ожидании Нового года во второй младшей группе» Чем же развлечь дошкольников в предпраздничные дни? Как дождаться.

Адвент-календарь «В ожидании Нового года» для дошкольниковАдвент-календарь «В ожидании Нового года» для дошкольников Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Я рада снова встретиться с вами! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "В ожидании Нового года:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В ожидании Нового года». Адвент-календарь в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 19:22
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В ожидании Нового года». Адвент-календарь в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева (УИ 889041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД