Татьяна Певнева
«В ожидании Нового года». Адвент-календарь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта: информационно – творческий
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи проекта:
• Расширить представления детей о празднике.
• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы №7, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ДОУ.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.12.2024 г. – 28.12.2024 г.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
• сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• развивается умение взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
• проявляются творческие способности.
Для родителей:
• Родители принимают активное участие в жизни группы
Для педагогов:
• Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми
• Непосредственно образовательная деятельность
• Экскурсии
• Викторины
• Развлечения
• Чтение художественной литературы
• Беседы
• Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
• Художественное творчество
• Наблюдение, прогулки
• Мультимедийные презентации
• Украшение новогодней ёлки
Работа с родителями
• Консультации
• Совместная работа с детьми
• Участие в конкурсах
• Помощь в подготовке развлечений
Список используемой литературы:
1. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова. «Мы живем в России». Старшая группа. М., 2019
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий», 2019
4. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома», (5-6 лет, 2017
5. Картотека «Сюжетно-ролевые игры для детей 5-7 лет»
6. Картотека «Пальчиковые игры для детей 5-7 лет»
7. Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
8. Картотека «Беседы с детьми старшей группы»
9. Иллюстрации на тему «Новый год»
10. Журнал «Моя страна»
11. Интернет-ресурсы:
• https://barnaul.org
• https://nsportal.ru
• https://vk.com/photo-151857177_457240629
• https://vk.com/photo-153059607_457307985
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:
• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Изготовление «Адвент-календаря»
2 этап - основной:
Дата Задание Вид деятельности
01.12. Сделай одно доброе дело Домашнее задание. Совместно с родителями
02.12. Построить на прогулке снежную крепость Прогулка. Игровая деятельность
03.12. Нарисовать помощников Деда Мороза НОД - рисование
«Снежинка»
04.12. Вырезать снежинку из бумаги Самостоятельная продуктивная деятельность
05.12. Выучить и спеть новогоднюю песню НОД - музыка
06.12. Потанцевать под новогоднюю музыку Музыкальная разминка «Снежинка
07.12. Написать письмо Деду Морозу Домашнее задание. Совместно с родителями
08.12. Сделать кормушку для птиц Домашнее задание. Совместно с родителями
09.12. Слепить снеговика Прогулка. Игровая деятельность
10.12. Сделать рождественский венок Самостоятельная продуктивная деятельность
11.12. Сделать новогоднюю гирлянду из бумаги НОД - конструирование
12.12. Нарисовать зимний лес НОД – Рисование «Лес зимой»
13.12. Раскрасить раскраску на новогоднюю тему Самостоятельная продуктивная деятельность
14.12. Посмотреть мультфильм про новый год Домашнее задание. Совместно с родителями
15.12. Прочитать новогоднюю историю или сказку Домашнее задание. Совместно с родителями
16.12. Узнать про новогодних волшебников из разных стран НОД – окружающий мир «Новый год»
17.12. Выучить новогодний стих Заучивание стихотворения В. Волиной «На ёлке»
18.12. Сделать новогоднюю открытку НОД – аппликация «Ёлка с игрушками
19.12. Сочинить историю про новогоднее чудо Составление рассказа. Взаимодействие с учителем-логопедом
20.12. На прогулке сделать с друзьями снежного ангела Прогулка. Игровая деятельность
21.12. Сделать своими руками игрушку на новогоднюю елку Домашнее задание. Совместно с родителями
22.12. Украсить елку к Новому году Домашнее задание. Совместно с родителями
23.12. Узнать историю Деда Мороза Квест «Сундучок Деда Мороза»
24.12. Сделать маску для новогоднего маскарада НОД – рисование по замыслу
25.12. Сделать новогоднюю аппликацию в подарок близкому человеку НОД – аппликация по замыслу
26.12. Сделать новогоднюю фотографию со своими друзьями Новогодний праздник «Морозко»
27.12. Поиграть на улице в снежки с друзьями Прогулка. Игровая деятельность
28.12. Украсить дверь к празднику Домашнее задание. Совместно с родителями
29.12. Украсить окна к празднику Домашнее задание. Совместно с родителями
30.12. Устроить чаепитие Домашнее задание. Совместно с родителями
31.12. Встретить Новый год! Домашнее задание. Совместно с родителями
3 этап – итоговый:
Видеофильм «Как мы ждали Новый год»
ссылка на фильм: https://vkvideo.ru/video94491372_456239390?t=8s
Выводы:
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
• Дети умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
• Склонны наблюдать, экспериментировать.
• Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут.
• Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности.
• Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.